Конструкция современных и классических моторов подразумевает наличие фильтрующего элемента в цепи смазочных магистралей. При этом, некоторые пользователи не подозревают, как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя, и считают деталь малополезной в ДВС.
Зачем в двигателе масляный фильтр
Ввиду конструктивных и особенностей эксплуатации силовых установок, наличие в их конструкции фильтрующих элементов обязательно. В процессе сгорания топлива образуется большое количество сажи. Ее попадание в картерный отсек неизбежно ввиду особенностей строения ДВС. Дополнительно во время работы мотора, трущиеся пары могут выбрасывать продукты износа, металлическую стружку и пыль.
При наличии в жидкости посторонних включений, она начинает работать по принципу абразивной пасты и стремительно изнашивает поверхности. Масляный фильтр предназначен для удерживания подобных «излишков» и очистки лубриканта.
Принцип действия масляного фильтра
По сути работы, масляный фильтр не отличается от стандартного бытового очистителя питьевой воды. Разница заключается в обслуживаемой жидкости.
- Грязное масло подается на фильтрующий элемент.
- В первой части конструкции удерживаются крупные включения.
- Далее жидкость подается на сетку тонкой очистки, где оседает мелкая взвесь.
- Чистый лубрикант возвращается обратно в систему.
Подобный принцип действия актуален для механических фильтров (самые распространенные). Также бывают центробежные, магнитные и гравитационные.
Какой срок службы масляного фильтра
Срок эксплуатации очищающего устройства сугубо индивидуален для каждого автомобиля и модели самого устройства. Обычно время службы детали приравнивается к стандартному межсервисному интервалу мотора. Таким образом, фильтры нужно менять вместе с маслом. Обычно это от 7000 до 15000 километров пробега, в зависимости от типа потребляемого горючего и режима езды.
В отдельных случаях, сроки могут быть больше – это указывается в паспорте автомобиля.
Как выбрать масляный фильтр
Чтобы купить масляный фильтр и не ошибиться в выборе, потребуется учитывать факторы.
- Обязательно наличие крепкого корпуса.
- Уплотнитель должен быть исполнен из качественной резины, без видимых дефектов.
- Резьба корпуса гладкая, не имеет зазубрин или видимых повреждений.
- Перепускной клапан открывается только при значительном усилии.
- Обязательно наличие перепускного клапана, если это предусмотрено изготовителем и конструкцией мотора.
- Внешние дефекты корпуса исключены.
- В конструкции использован фильтрующий элемент, прошедший сертификацию и допущенный к использованию в конкретной марке авто.
Видео
Итог
Узнав, как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя, следует более внимательно относиться к устройству и менять его своевременно. При выборе качественного устройства, пользователь может значительно увеличить время работы силовой установки.
Но вместе с тем комбинированная система очистки масла усложняет двигатель и увеличивает его стоимость. И здесь у читателя может возникнуть вопрос: а нельзя ли сделать полнопоточный фильтр с трехмикронной тонкостью отсева и не городить дополнительную магистраль? К сожалению, нельзя. Такой фильтр имел бы ничтожный срок службы из-за быстрого засорения.