В каждом автомобиле предусмотрена система охлаждения, которая изолирована от контура смазки. Но тем не менее масло может попасть в антифриз. Подобная ситуация не является нормой и абсолютно всегда говорит о наличии неполадок в устройстве автотранспортного средства.
Признаки попадания масла в антифриз
Как же понять, что масло попало в антифриз? На самом деле это не так уж и сложно, поскольку о данном происшествии расскажет целый ряд признаков:
- Антифриз теряет свою прозрачность и приобретает излишнюю густоту;
- Из выхлопной трубы идет белый густой дым;
- Мощность двигателя заметно снижается, а обороты становятся плавающими;
- При проверке мала щупом, на инструменте заметно изменение цвета масла;
- Уровень масла снизился, а вот уровень антифриза, наоборот поднялся;
- В расширительном бачке наблюдается наличие пузырьков воздуха;
- Антифриз приобрел резкий запах;
- На крышках радиатора и расширителя появились отложения;
- Силовой агрегат перегревается на постоянной основе.
Причины неполадки
На самом деле возникает подобная проблема достаточно просто: в местах, где две системы соприкасаются друг с другом максимально близко, образуются трещины. Через образовавшиеся трещины и происходит смешивание двух жидкостей. Причин же для появления таких трещин на самом деле достаточно много:
- Прокладка ГБЦ утратила свои эксплуатационные свойства;
- В головках блоков нарушена геометрия;
- Теплообменник неисправен;
- В одном из цилиндров на гильзе появилась трещина;
- Болты ГБЦ были затянуты не правильно;
- Пробитие прокладки впускного коллектора;
- Поломка водяной помпы.
Данные причины являются основными, то есть наиболее часто встречаются. Однако, иногда бывают и более узкие причины возникновения подобной неисправности, но чаще всего они относятся к определенной марке или модели автомобиля.
Последствия
Первым делом следует понимать, что попадание масла в антифриз в большом количестве приведет к тому, что работоспособность силового агрегата заметно снизится. Кроме того, обе жидкости заметно потеряют в своих эксплуатационных характеристиках. Также результатом такого явления вполне может быть то, что двигатель попросту заклинит, что повлечет за собой достаточно дорогостоящий ремонт. Таким образом, игнорировать признаки неисправности не стоит ни в коем случае.
Что делать?
Первым делом надо сосредоточиться на устранении причины возникновения проблемы, а не разбираться исключительно с последствиям. Надо сказать, что далеко не всегда устранить причину будет просто, а потому в некоторых случаях придется обращаться за помощью к профессионалам:
- Если прокладка ГБЦ утратила свои эксплуатационные свойства, то достаточно будет ее заменить, с чем вполне можно справиться самостоятельно;
- В случае потери геометрии головками блоков потребуется отшлифовать их нижнюю часть либо в полном объеме заменить ГБЦ, для чего лучше довериться профессионалам;
- Устранить неисправность в теплообменнике можно собственными силами при помощи специального ремкомплекта;
- При появлении трещины на гильзе цилиндра, конечно, можно заменить гильзу, но это достаточно трудоемкий процесс, а провести полную замену будет быстрее и проще;
- Правильно затянуть болты ГБЦ в соответствии со схемой для конкретного автомобиля можно самостоятельно;
- При пробитии прокладки впускного коллектора придется менять полностью уплотнитель;
- А при неисправной водяной помпе поможет только полная замена деталей.
Но даже после полного устранения неполадок внутри система останется эмульсия, а потому после устранения причин неисправности необходимо в обязательном порядке провести промывку от эмульсии.