Как масло может попасть в антифриз?

Как масло может попасть в антифриз?

В каждом автомобиле предусмотрена система охлаждения, которая изолирована от контура смазки. Но тем не менее масло может попасть в антифриз. Подобная ситуация не является нормой и абсолютно всегда говорит о наличии неполадок в устройстве автотранспортного средства.

Признаки попадания масла в антифриз

Как же понять, что масло попало в антифриз? На самом деле это не так уж и сложно, поскольку о данном происшествии расскажет целый ряд признаков:

  • Антифриз теряет свою прозрачность и приобретает излишнюю густоту;
  • Из выхлопной трубы идет белый густой дым;
  • Мощность двигателя заметно снижается, а обороты становятся плавающими;
  • При проверке мала щупом, на инструменте заметно изменение цвета масла;
  • Уровень масла снизился, а вот уровень антифриза, наоборот поднялся;
  • В расширительном бачке наблюдается наличие пузырьков воздуха;
  • Антифриз приобрел резкий запах;
  • На крышках радиатора и расширителя появились отложения;
  • Силовой агрегат перегревается на постоянной основе.

Причины неполадки

На самом деле возникает подобная проблема достаточно просто: в местах, где две системы соприкасаются друг с другом максимально близко, образуются трещины. Через образовавшиеся трещины и происходит смешивание двух жидкостей. Причин же для появления таких трещин на самом деле достаточно много:

  1. Прокладка ГБЦ утратила свои эксплуатационные свойства;
  2. В головках блоков нарушена геометрия;
  3. Теплообменник неисправен;
  4. В одном из цилиндров на гильзе появилась трещина;
  5. Болты ГБЦ были затянуты не правильно;
  6. Пробитие прокладки впускного коллектора;
  7. Поломка водяной помпы.

Данные причины являются основными, то есть наиболее часто встречаются. Однако, иногда бывают и более узкие причины возникновения подобной неисправности, но чаще всего они относятся к определенной марке или модели автомобиля.

Последствия

Первым делом следует понимать, что попадание масла в антифриз в большом количестве приведет к тому, что работоспособность силового агрегата заметно снизится. Кроме того, обе жидкости заметно потеряют в своих эксплуатационных характеристиках. Также результатом такого явления вполне может быть то, что двигатель попросту заклинит, что повлечет за собой достаточно дорогостоящий ремонт. Таким образом, игнорировать признаки неисправности не стоит ни в коем случае.

Что делать?

Первым делом надо сосредоточиться на устранении причины возникновения проблемы, а не разбираться исключительно с последствиям. Надо сказать, что далеко не всегда устранить причину будет просто, а потому в некоторых случаях придется обращаться за помощью к профессионалам:

  • Если прокладка ГБЦ утратила свои эксплуатационные свойства, то достаточно будет ее заменить, с чем вполне можно справиться самостоятельно;
  • В случае потери геометрии головками блоков потребуется отшлифовать их нижнюю часть либо в полном объеме заменить ГБЦ, для чего лучше довериться профессионалам;
  • Устранить неисправность в теплообменнике можно собственными силами при помощи специального ремкомплекта;
  • При появлении трещины на гильзе цилиндра, конечно, можно заменить гильзу, но это достаточно трудоемкий процесс, а провести полную замену будет быстрее и проще;
  • Правильно затянуть болты ГБЦ в соответствии со схемой для конкретного автомобиля можно самостоятельно;
  • При пробитии прокладки впускного коллектора придется менять полностью уплотнитель;
  • А при неисправной водяной помпе поможет только полная замена деталей.

Но даже после полного устранения неполадок внутри система останется эмульсия, а потому после устранения причин неисправности необходимо в обязательном порядке провести промывку от эмульсии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: