Как масло может попасть в воздушный фильтр

Как масло может попасть в воздушный фильтр

Даже современные автовладельцы далеко не каждый день проверяют состояние воздушного фильтра. Чаще всего такая проверка проводится тогда, когда подходит время проходить очередное техническое обслуживание, либо же когда появляются достаточно серьезные и заметные перебои в работе мотора.

Именно в такие моменты можно заметить, что фильтрующий элемент покрыт моторным маслом. Как же масло оказалось в воздушном фильтре и к чему подобное явление может привести?

Причины

Само по себе устройство двигателя подразумевает, что масло и воздух будут двигаться по отдельности друг от друга. Однако, их смешивание возможно, но только в случае возникновения некоторых неполадок.

Поршневые кольца закоксовались

Как правило, подобное происходит с двигателями, у которых уже имеется значительный пробег. На стенках цилиндра вполне может остаться достаточно значительное количество моторного масла, которое позднее собирается в картере. Происходит это при залегании колец, их значительном износе либо поломке. Из-за поломки давление значительно увеличивается, в результате чего масло начинает давить через клапан вентиляции и отражатель масла. Таким образом, картерные газы захватывают мелкие частички масла, унося их за собой в воздушный фильтр.

Сток маслоотражателя и вентиляции картера засорился

При возникновении подобной неисправности излишки масла вполне могут попадать в картер, где будут смешиваться с отработанными газами, которые следуют к воздушному фильтру. Аналогичный процесс начинается если засорился шланг или канал, через который газы покидают картер, выходя за пределы дросселя.

Фильтр засорен

Такое может произойти если автотранспортное средство эксплуатируется в достаточно суровых условиях, либо фильтр уже отслужил свой срок, но продолжает использоваться. В данном случае двигателю не хватает воздуха. Чтобы компенсировать возникший дефицит, мотор подсасывает воздух из картера, что приводит к появлению масла на воздушном фильтре.

Что делать?

При обнаружении масла на воздушном фильтре в первую очередь следует проверить компрессию мотора и сравнить полученные результаты с установленной нормой для используемого двигателя. Если таблицы нормативных показателей под рукой нет, то можно опираться на средние показатели. Если замечено превышение разницы давления в отдельно взятых цилиндрах более чем на одну атмосферу, то можно с уверенностью говорить о наличии неисправности.

Так, если показатели значительно ниже установленной нормы, то причина скрывается в изношенных либо закоксованных кольцах. Как правило, подобная неисправность сопровождается также увеличением расхода масла и густым выхлопным дымом. Справиться с подобной проблемой достаточно проблематично, а потому лучшим решением будет сразу обратиться за помощью в сервисный центр, где для ремонта есть все необходимое оборудование.

Если показатели укладываются в рамки допустимого, то масло на фильтре могло появиться по причине наличия засора в шлангах и каналах отвода газов из картера двигателя. Для исправления достаточно прочистить шланги и заменить фильтр. Сделать это вполне возможно и самостоятельно.

Но в первую очередь не следует забывать, что ни в коем случае не стоит доводить до подобного состояния, а потому лучше проверять состояние воздушного фильтра на регулярной основе и также регулярно проводить его замену. Игнорирование подобных признаков может привести к более серьезным последствиям, а в результате потребуется проведение более сложного и дорогостоящего ремонта. Поэтому лучшим решением проблемы является своевременная профилактика и проверка.

Заключение

В заключении всего вышесказанного можно сделать вывод, что появление масла на воздушном фильтре далеко не всегда связана с серьезными неполадками в работе автомобиля. Но тем ни менее пропускать такой признак мимо определенно не стоит, поскольку почти любая неполадка, ставшая причиной такого явления, может привести к поломке мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: