Даже современные автовладельцы далеко не каждый день проверяют состояние воздушного фильтра. Чаще всего такая проверка проводится тогда, когда подходит время проходить очередное техническое обслуживание, либо же когда появляются достаточно серьезные и заметные перебои в работе мотора.
Именно в такие моменты можно заметить, что фильтрующий элемент покрыт моторным маслом. Как же масло оказалось в воздушном фильтре и к чему подобное явление может привести?
Причины
Само по себе устройство двигателя подразумевает, что масло и воздух будут двигаться по отдельности друг от друга. Однако, их смешивание возможно, но только в случае возникновения некоторых неполадок.
Поршневые кольца закоксовались
Как правило, подобное происходит с двигателями, у которых уже имеется значительный пробег. На стенках цилиндра вполне может остаться достаточно значительное количество моторного масла, которое позднее собирается в картере. Происходит это при залегании колец, их значительном износе либо поломке. Из-за поломки давление значительно увеличивается, в результате чего масло начинает давить через клапан вентиляции и отражатель масла. Таким образом, картерные газы захватывают мелкие частички масла, унося их за собой в воздушный фильтр.
Сток маслоотражателя и вентиляции картера засорился
При возникновении подобной неисправности излишки масла вполне могут попадать в картер, где будут смешиваться с отработанными газами, которые следуют к воздушному фильтру. Аналогичный процесс начинается если засорился шланг или канал, через который газы покидают картер, выходя за пределы дросселя.
Фильтр засорен
Такое может произойти если автотранспортное средство эксплуатируется в достаточно суровых условиях, либо фильтр уже отслужил свой срок, но продолжает использоваться. В данном случае двигателю не хватает воздуха. Чтобы компенсировать возникший дефицит, мотор подсасывает воздух из картера, что приводит к появлению масла на воздушном фильтре.
Что делать?
При обнаружении масла на воздушном фильтре в первую очередь следует проверить компрессию мотора и сравнить полученные результаты с установленной нормой для используемого двигателя. Если таблицы нормативных показателей под рукой нет, то можно опираться на средние показатели. Если замечено превышение разницы давления в отдельно взятых цилиндрах более чем на одну атмосферу, то можно с уверенностью говорить о наличии неисправности.
Так, если показатели значительно ниже установленной нормы, то причина скрывается в изношенных либо закоксованных кольцах. Как правило, подобная неисправность сопровождается также увеличением расхода масла и густым выхлопным дымом. Справиться с подобной проблемой достаточно проблематично, а потому лучшим решением будет сразу обратиться за помощью в сервисный центр, где для ремонта есть все необходимое оборудование.
Если показатели укладываются в рамки допустимого, то масло на фильтре могло появиться по причине наличия засора в шлангах и каналах отвода газов из картера двигателя. Для исправления достаточно прочистить шланги и заменить фильтр. Сделать это вполне возможно и самостоятельно.
Но в первую очередь не следует забывать, что ни в коем случае не стоит доводить до подобного состояния, а потому лучше проверять состояние воздушного фильтра на регулярной основе и также регулярно проводить его замену. Игнорирование подобных признаков может привести к более серьезным последствиям, а в результате потребуется проведение более сложного и дорогостоящего ремонта. Поэтому лучшим решением проблемы является своевременная профилактика и проверка.
Заключение
В заключении всего вышесказанного можно сделать вывод, что появление масла на воздушном фильтре далеко не всегда связана с серьезными неполадками в работе автомобиля. Но тем ни менее пропускать такой признак мимо определенно не стоит, поскольку почти любая неполадка, ставшая причиной такого явления, может привести к поломке мотора.