Уже ни для кого не секрет, что моторное масло оказывает влияние на расход топлива в автомобиле. Секрет феномена заключается в физических и химических свойствах моторных масел. Так, например, если у масла максимальные антифрикционные качества, то потери топлива можно свести к возможному минимуму. Таким образом, чтобы обеспечить экономию топлива, но при этом сохранить заданную мощность, необходимо подавать в цилиндры меньше топлива или масла. Кроме всего прочего, это еще и обеспечивает снижение массы выброса различных вредных веществ.
Справедливо заметить, что также обеспечить экономию топлива и снизить выбросы вредных веществ помогает использование масла, обладающего пологими температурными характеристиками. Дело в том, что при снижении температурного режима такие масла повышают вязкость, что влечет за собой снижение жидкостного трения в двигателе и трансмиссии.
Как моторное масло влияет на расход топлива
Многие водители замечают, что зимой особенно ощущается снижение расхода топлива (экономия доходит до 5 %) за счет использования синтетических масел, у которых характеристики вязкости SAE 5W-40 и SAE 0W-40.
Также помогает использование масел с противоизносными свойствами, поскольку они позволяют продлить эксплуатационный срок двигателя и трансмиссии, но при этом детали в полном объеме сохраняют свои рабочие характеристики.
Важно учитывать, что износ деталей в автомобиле оказывает влияние на расход топлива, увеличивая его. При этом мощность двигателя и уровень расхода масла, наоборот, увеличиваются. Особенно сильно это можно ощутить, если износ деталей привел к разгерметизации надпоршневого пространства. Дело в том, что масло при попадании в камеру сгорания начинает использоваться в рабочих процессах, которые обычно там протекают. Следовательно, масло после попадания в камеру сгорания испаряется, разлагается, а также частично окисляется и образовывает альдегиды, у которых очень высокий уровень токсичности. Водителю же о подобных процессах в автомобиле расскажет неприятный запах, от которого начинают слезиться глаза и становится тяжело дышать.
Если же разгерметизировались детали цилиндропоршневой группы, то результатом станет увеличение объема углеводородов, которые содержатся в картерных газах. Кроме того, углеводороды начинают конденсироваться в картере двигателя, что приводит к разжижению масла и его ускоренному старению. Следовательно, использование моторного масла становится неэффективным, что влечет за собой значительное увеличение расхода топлива в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Причем даже если автомобиль оснащен нейтрализаторами отработанных газов, то их эффективность снижается из-за осаждения масла на поверхности катализаторов.
Кроме того, отложения масла на поверхности нейтрализатора со временем начинаются разлагаться и окисляться, что приводит к забиванию отверстия, расположенного в несущем блоке. В результате гидравлическое сопротивление системы выпуска значительно увеличивается. Первичным результатом данного процесса является снижение мощности двигателя с увеличением расхода используемого топлива, что постепенно полностью выводит из строя двигатель.
Во избежание перерасхода топлива очень важно внимательно следить за уровнем масла в двигателе и уровнем износа деталей. Кроме всего прочего, всегда надо использовать исключительно качественные масло и топливо, поэтому эффективно сэкономить на этих материалах сегодня попросту невозможно.