Стандартные проблемы, связанные со скрипами или износом резиновых уплотнителей, обычно водители устраняют посредством специальных лубрикантов. При этом, пользователи часто не задумываются, как можно навредить автомобилю безобидной силиконовой смазкой. Далее и будем разбираться с этими делами.
Где и как используют силиконовые смазки
Современные силиконовые спреи, автолюбители считают практически панацеей и используют их везде, где только возможно, аналогично составу WD-40.
Обычно лубриканты категории используются в следующих случаях.
- Восстановление эластичности и внешнего вида резиновых изделий, уплотнителей, прокладок.
- Вытеснение воды из личинок замков, механизмов открывания дверных ручек. Особенно это актуально зимой. Обработав двери, можно полностью избавиться от примерзания к кузову.
- Восстановление блеска приборной панели (в разрешенных случаях). Некоторые приборки нужно обрабатывать крайне осторожно, чтобы не сделать только хуже.
- Смазка пластиковых соединений и шарниров. Обычно жидкость применяется в шахтах и приводах управления вентиляции. Здесь нет стандартных подшипников – применяются только втулки скольжения.
Как можно навредить автомобилю силиконовой смазкой
Несмотря на обширность применения, лубриканты на данной основе, могут сильно навредить машине. При этом, водители могут нанести повреждения своими руками. Опытные специалисты категорически не рекомендуют выполнять следующие действия.
- Смазку используют на направляющих дверных стекол и их приводах. При этом, следует выполнять обработку предельно аккуратно. Если состав попадет на бархатные поверхности уплотнителей – это спровоцирует образование грязи на щеточке и приведет к интенсивному износу поверхности стекла.
- Категорически запрещено наносить жидкость на щетки стеклоочистителей. Здесь формула растирается по поверхности окна, образуя монолитную пленку. Покрытие сильно бликует и мешает обзору в темное время суток.
- Водители с большим опытом советуют обрабатывать резинки при помощи ветоши, предварительно смоченной в силиконе. Если наносить продукт спреем, можно попасть на тканевые поверхности обивки салона.
- Также следует предельно осторожно пользоваться подобными средствами на лакокрасочных покрытиях. Некоторые краски плохо реагируют на контакт с силиконами – на поверхности появляются потемнения или изменяется оттенок.
Что нужно делать, чтобы не навредить автомобилю
Здесь нужно банально соблюдать технику безопасности и правила обработки поверхностей. В любом случае, прежде чем наносить смазку, нужно прочитать на баллоне ее совместимость с обрабатываемым материалом.
Видео
Итог
Разобравшись, как можно навредить автомобилю безобидной силиконовой смазкой, пользователь будет осведомлен о наличии подводных камней. Также эта информация позволит предотвратить вероятные повреждения и ущерб транспортному средству.