Владельцы классических авто постоянно сталкиваются с проблемой, вызванной капризной и устаревшей системой подачи топливной смеси в двигатель. Нередко причиной поломок выступает грязь и мусор, находящийся в топливе. Это порождает вопросы типа, как почистить загрязненный карбюратор самостоятельно. При этом, пользователь естественно желает получить качественный результат.
Почему загрязняется карбюратор
Устройство образования топливной смеси изобилует тончайшими ходами и каналами, подверженными загрязнению даже самыми мелкими соринками. Здесь существует несколько факторов, влияющих на образование засоров.
- Низкокачественное топливо и недобросовестное обслуживание фильтров. В горючем нередко содержится взвесь пыли, мелкого мусора. В нормальном состоянии, фильтрующие элементы справляются с потоком частиц. Но при износе и забивании ячеек, мусор попадает в карбюратор.
- Наличие конденсата внутри магистралей. Лишняя влага способствует окислению металлических поверхностей. Дальше окислы попадают в карб, забивая его ходы.
Независимо от модели устройства, образование засоров и загрязнений неизбежно. В конструкции присутствуют тонкие ходы и жиклеры, где проходное отверстие, менее 1 мм в диаметре.
Как почистить карбюратор самостоятельно
Существует определенная последовательность действий и правил, которых нужно придерживаться во время процедуры. Так как все карбюраторы отличаются конструктивно, последующая инструкция является лишь ознакомительной и основана на принципиальной схеме устройства. Сама последовательность действий выглядит так.
- Демонтировать карбюратор с машины, предварительно обесточив авто и перекрыв поступление топлива.
- Рабочее место должно быть предельно чистым. На поверхности и инструментах не должно быть даже пыли.
- Далее нужно налить в емкость чистый бензин и при помощи мягкой щетки тщательно очистить все внешние поверхности. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание мусора внутрь системы.
- Далее, поочередно нужно разобрать поплавковую камеру, отстойник и слить с них топливо. Обычно здесь скапливается большое количество грязи, конденсата. Здесь все внутренние поверхности нужно тщательно очистить мягкой щеткой, смоченной в чистом бензине. При необходимости можно разобрать насос-ускоритель (обычно имеется на карбах автомобилей ВАЗ).
- Следующий этап – демонтаж жиклеров, перепускных клапанов. Регулировочные винты очищаются сжатым воздухом. Для этого потребуется использовать компрессор или насос с иголкой. Ходы жиклеров прочищаются мягкой леской. Для удаления грязи категорически запрещено использовать металлическую проволоку – это может привести к появлению царапин на внутренней поверхности.
- Последний этап очистки – продувка всех ходов и каналов сжатым воздухом. Задача – максимально выдуть всю грязь, находящуюся внутри детали.
- После выполнения операции карбюратор собирается в обратной последовательности и выполняется его настройка.
Видео
Итог
Разобравшись, как можно почистить загрязненный карбюратор, пользователь может своими силами удалить все загрязнения и сэкономить время, средства на обращении в сервисную станцию.