Как не испортить сажевый фильтр отечественной соляркой

Как не испортить сажевый фильтр отечественной соляркой

Современные конструкции DPF чрезвычайно требовательны к качеству горючего, применяемого на автомобиле. Отсюда порождаются вопросы типа, как не испортить сажевый фильтр отечественной соляркой, и максимально продлить его срок эксплуатации. Далее будем подробно разбираться, в способах защиты устройства от раннего износа.

Как не испортить сажевый фильтр отечественной соляркой

Как устроен сажевый фильтр

Классические и современные конструкции DPF схожи по принципу действия. Принципиально устройство представляет собой сквозной цилиндр. Внутри трубы устанавливается специальная, ячеистая конструкция (непосредственно фильтр). Ее форма обеспечивает свободное прохождение выхлопных газов и удержание частичек сажи. В результате происходит очищение выхлопа.

Почему сажевый фильтр портится

Конструкции DPF рассчитаны под определенное количество сажи в топливе. Если норма не превышена, модуль стабильно выхаживает до 180000 километров пробега. В случае использования сернистых сортов горючего, количество фильтруемой копоти увеличивается, что и приводит к быстрому износу устройства.

Естественно данный процесс неизбежен и задача пользователя состоит в максимальном продлении ресурса блока.

Как предотвратить засорение сажевого фильтра

Чтобы предельно увеличить срок службы сажевого фильтра, опытные водители рекомендуют придерживаться следующих нюансов.

  1. Заливать солярку исключительно на проверенных АЗС. При этом, речь идет о конкретных заправках. Нередки случаи, когда на разных станциях одной торговой сети, качество горючего значительно отличается.
  2. Не работать с двигателем на минимальных оборотах. Рекомендуется повышать уровень до среднего и выше. Так получается запустить режим самоочищения блока. Если мотор крутится на минимуме, температуры выхлопа не хватает для выгорания сажи, и она накапливается в фильтре очень быстро. Подобное обычно происходит, если водитель ездит по городским тянучкам, или старается сэкономить, передвигаясь на предельно низких оборотах.
  3. Применять специальные присадки в топливо. Жидкости выпускают разные производители, но принцип действия одинаков – состав улучшает сгорание сажи во время работы ДВС.
  4. Заливать моторное масло, предназначенное для работы с сажевыми фильтрами. Данную информацию легко определить по допускам, напечатанным на упаковке. В процессе работы, лубрикант также выгорает, попадая в выхлоп. Если в жидкости превышена зольность, она будет вредить устройству DPF.

Как восстановить сажевый фильтр

Если же засор случился, исправить ситуацию можно. Современные фильтры не одноразовые. Процедура регенерации обычно проходит в два способа.

  1. Применение специальных присадок. Вещества добавляются в топливо и значительно снижают температуру выгорания сажи. Подобное можно выполнить не разбирая машину. Минусом процедуры является относительно низкая эффективность.
  2. Активная очистка. Технология подразумевает прогрев сажевого фильтра до температуры свыше 600 градусов Цельсия. Для этого устройство снимается и прогревается в специальном приборе. Процедура дорогостоящая, но отличается хорошей эффективностью.

Примечание! Важно понимать, что регенерация сажевого фильтра возможна далеко не во всех случаях. Если ячейки полностью забиты копотью или в них попало масло, прочистка не поможет. Потребуется полная замена устройства.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Методик, как не испортить сажевый фильтр отечественной соляркой, множество на просторах интернета. Прежде чем использовать рекомендации, следует понять, что все способы защиты представляют собой вариант отсрочки неизбежного. Не следует рассчитывать на 100% эффективность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: