Как нужно правильно обслуживать скутер

Как нужно правильно обслуживать скутер

При покупке подержанной или даже новой техники, пользователи часто не понимают, что требуется для правильного ухода за ней. Максимально подробное описание и рекомендации, как правильно обслуживать скутер определенной модели, представлены в сервисной документации, поставляемой в комплекте с транспортным средством. Далее приведены основополагающие моменты и общие правила по уходу за основными агрегатами.

Как нужно правильно обслуживать скутер

Обслуживание силовой установки

В режиме обкатки новой техники, либо откапиталенного мотора, рекомендуется придерживаться средней нагрузки и скоростного режима. Механизм не следует раскручивать на полную мощность. Это может негативно сказаться на ресурсе.

Первая замена масел в картере мотора, сцепления и коробки передач, независимо от конструкции, выполняется при пробеге от 300 до 500 километров. Следующий этап выполняется спустя еще 1500 км. После этого, изготовители рекомендуют придерживаться среднего межсервисного интервала, ограниченного отметкой 2500 км. пробега. При плановых заменах смазки также заменяются масляные фильтры (если предусмотрен конструкцией) и система фильтрации воздуха.

Плановый осмотр систем топливоподачи, зажигания и охлаждения выполняется один раз в год, но не реже одного раза на 5000 км пробега. Если водитель водит агрессивно или техника подвергается стабильным перегрузкам, интервал сокращается вдвое.

Дополнительно, большинство производителей указывают, что плановая замена всех шлангов, уплотнителей и резиновых компонентов конструкции выполняется каждые два года, при условии правильной эксплуатации и хранения.

Обслуживание подвески

Уход за подшипниками, амортизаторами, рычагами подвески выполняется аналогично – один раз в год.  Обслуживание заключается в разборке втулок, замене смазок и установке новых сайлентблоков. Также проводится дефектовка всех элементов, при необходимости выполняется ремонт.

Тормоза

Для механических тормозов, первоочередно контролируется прожим рукояти. Допустимый зазор по кончику рукоятки, до момента схватывания составляет 2,5 см. Если ручка проваливается сильнее, троса нужно подтянуть. Для гидравлики плановое ТО заключается в смене тормозухи и напорных магистралей, каждые 2 года.

Контроль состояния дисковых тормозных колодок определяется визуально. Минимальный остаток тела не должен быть менее 2 мм. На барабанной системе износ обозначается специальным индикатором (стрелкой).

Система охлаждения

Принципиально конструкции делятся на две категории, требующие разного ухода.

  1. Воздушная. Здесь все предельно просто. Эффективность конструкции зависит от чистоты радиаторов. Их требуется постоянно осматривать и удалять загрязнения. Обычно все зависит от скорости обрастания поверхностей грязью. Четких рекомендаций по временным интервалам нет. Удаление заключается в механической чистке и обработке специальными смесями.
  2. Жидкостная. Здесь все немного сложнее. Конструкция заполняется антифризом и работает аналогично автомобильной системе. Если в охладителе нет течи, проверка уровня жидкости выполняется каждые 2500 км пробега. Полная замена антифриза выполняется один раз в два года. Также продувается сам радиатор для удаления застрявшего мусора и пыли.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Подробное описание, как правильно обслуживать скутер, находится в сервисном руководстве ТС, поставляемом в комплекте. Если инструкции в наличии нет, рекомендуется купить ее или обратиться за помощью к официальному дилеру производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: