Как определить, что АКБ пора менять?

Как определить, что АКБ пора менять?

Каждый автовладелец прекрасно знает, что автомобильный аккумулятор не может работать постоянно, и постепенно он подвергается износу. Узнать среднюю продолжительность эксплуатации аккумулятора совершенно не сложно, ведь производитель указывает эту информацию в паспорте. Причем важно понимать, что у разных типов аккумуляторов он отличается. Самый минимальный эксплуатационный срок составляет три года, ну а максимально аккумулятор может прослужить более десяти лет.

Почему аккумулятор может работать меньше?

На сегодняшний день эксперты отмечают несколько причин, по которым аккумулятор может прийти в негодность раньше времени:

  • Неправильная эксплуатация;
  • Низкий уровень заряда;
  • Достаточно частые перегрузки и стремительное снижение заряда;
  • Низкий уровень качества батареи или ее составных элементов.

Как понять, что аккумулятор изношен

На самом деле определить, что пришло время сменить аккумулятор, совершенно не сложно. О возникновении такой необходимости автовладельцу расскажут следующие признаки.

  1. Батарея не крутит стартер. Надо сказать, что подобная проблема относится к общим, поскольку причин для ее возникновения может быть достаточно много. Однако, по одному этому признаку судить об износе батареи нельзя, а потому в обязательном порядке требуется проведение диагностики. Если по результатам диагностики не будут обнаружены другие нарушения, то надо менять аккумулятор.
  2. Не заряжается батарея и прокручивает маховик стартером не с первой попытки. Достаточно часто такое случается с автомобилями, которые не эксплуатируются в зимний период. Дело в том, что условия окружающей среды в совокупности с простоем приводят к деградации батареи. Восстановить такой аккумулятор практически невозможно, только в очень редких случаях.
  3. Конец эксплуатационного срока. Эксплуатационный срок для каждого аккумулятора индивидуален, а потому с ним лучше ознакомиться заранее еще при покупке.
  4. При зарядке достаточно часто закипает. Причиной такого явления считается появление реакции гидролиза воды при зарядке. В норме при зарядке вода нагревается, но закипания не происходит. Если же происходит закипание, то результатом становится разрушение пластин. Часто такому явлению для прихода аккумулятора в негодность происходить не надо. Достаточно, чтобы вода закипела всего лишь пару раз, и аккумулятор смело можно выбрасывать.
  5. Быстрая разрядка. Если наблюдается значительное увеличение контакта пластин по причине, что на них образовался слой сульфата, то заряжаться аккумулятор будет значительно быстрее. Но вместе с тем и разряжаться он будет также быстрее. Восстановить аккумулятор при подобной проблеме крайне сложно, так что гораздо проще, быстрее и дешевле будет просто купить новый.
  6. Корпус вздулся. Разумеется, для изготовления корпуса используется крайне прочный полимер, однако, если внутрь попало лишнее давление, то корпус раздует. Такое происходит в случаях, когда пластины больше не способны брать заряд, а также при засоре каналов, используемых для отвода лишнего газа.
  7. В зоне выхода токосъемных клемм подтекает кислота. О возникновении протечки расскажет появление окислов на свинцовом выводе, которые имеют зеленый или белый цвет. На сегодняшний день такой аккумулятор восстановлению не подлежит. Причина в том, что ни один клеящий состав не выстоит против воздействия кислоты.

Как проверить АКБ перед заменой

Если точной уверенности в непригодности аккумулятора нет, то можно проверить устройство на работоспособность:

  • Проверить напряжение в клеммах. При показателях близко и выше 12 В надо менять АКБ;
  • Проверить плотность электролита. При обнаружении сниженного или повышенного уровня необходимо добавить кислоту или воды;
  • Проверить уровень кислотного раствора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: