Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

Современные автолюбители редко прибегают к самостоятельному ремонту автомобиля. Но некоторые водители вникают в обслуживание машины и интересуются, как отремонтировать втягивающее реле стартера своими руками. При этом, следует придерживаться некоторых правил и учитывать нюансы строения узла.

Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

Какие бывают втягивающее реле

Изначально, устройства подразделяются на две группы.

  1. Разборные. Устройства имеют корпус, скрепленный на шпильки, болты или клипсы. Эти модификации подлежат обслуживанию и поддаются ремонту.
  2. Неразборные. Эти модели изготовлены в цельном корпусе, обычно заклепанном или цельнолитом. Подобные конструкции обслужить достаточно проблематично. Если реле сгорело, его потребуется заменить целиком.

Какие поломки втягивающего реле бывают

Наиболее часто устройства могут выйти по целому ряду причин. Факторы редко зависят от водителя или механического воздействия. Обычно подобное случается от скачков напряжения или попадания влаги внутрь устройства.

  • выгорание обмотки;
  • разрушение контактов;
  • повреждение внутренних элементов;
  • износ механической части.

Симптомы неисправности втягивающего реле

Самым распространенным признаком неисправности является момент, когда после поворота ключа зажигания раздается щелчок, но стартер не запускается. Также может быть противоположный момент – пусковая установка запускается, но вращение маховика не происходит.

Реже всего — стартер не отключается после старта ДВС и слышно характерное жужжание. Фактор наиболее страшен и может вызвать возгорание внутри моторного отсека. Если стартер не может отключиться, он быстро перегреется и воспламенится.

Как починить втягивающее реле

Изначально следует сказать, что в большинстве случаев, реле легче заменить целиком, чем починить. Также 100% замена грозит владельцам авто, где используется ВР в цельном корпусе.

Процедура ремонта выглядит так.

  1. Визуально осмотреть устройство на наличие внешних проблем.
  2. Окисленные или подгоревшие контакты следует восстановить, либо перепаять. Поржавевшие болты следует заменить.
  3. Если проблема скрывается внутри, необходимо срезать завальцовку и вынуть содержимое модуля.
  4. Далее устройство изучается изнутри. Если имеются признаки перегоревших обмоток, деталь легче выбросить целиком. Перематывать якорь самостоятельно будет крайне затруднительно. Мастера – электрики возьмут за работу больше, чем стоит новая деталь.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Узнав, как отремонтировать втягивающее реле стартера, водителю следует задуматься о целесообразности подобного решения. В большинстве случаев восстановить релюшку будет гораздо сложнее, чем поставить новую деталь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: