Как подготовить машину к ледяному дождю?

Как подготовить машину к ледяному дождю?

Ледяной дождь — это стихийное бедствие, которое случается в средних широтах нашей страны не каждый год, но если происходит, то это очень серьезно. Путепроводы превращаются в каток в буквальном смысле, аварийность на трассах возрастает многократно, нередко с летальным исходом.

Что необходимо для борьбы с обледенением

Чтобы освобождать авто из ледяных тисков, проще всего регулярно обрабатывать силиконом уплотнители из резины. Если двери «перехватились», открыть их сложно, то есть ряд методик:

  • Специальные аэрозоли. Купить подобные составы несложно в автомагазинах. Про запас каждый автолюбитель должен иметь пару небольших баллончиков дома.
  • Пластиковый скребок. Хранить в комплекте также необходимо этот простой инструмент. Стоит он недорого, а пользу может принести значительную.
  • Также про запас лучше всего иметь в гараже бутыль со спиртом, пустую емкость с распылителем.
  • Перчатки необходимы, они также должны входить в «антиобледенительный комплект».

Открывание дверей

  • Собрав все необходимые инструменты, необходимо прочесть руководство, как ими пользоваться.
  • Если кузов машины покрыт коркой льда толщиной до 6 мм, то открыть двери будет довольно сложно. Дергать за ручку бесполезно, требуется специальная методика.
  • Рекомендуется немного постучать ладонью по стыкам, где располагаются стойки. Операцию лучше проводить в нижней части. На ледяной корке должны появиться микротрещины. Скребок не потребуется использовать в качестве клина.
  • Если лед остается монолитом и не поддается силовому воздействию, то следует налить омывающей жидкости в емкость, затем тонкую струю направляем на стыки по периметру двери.
  • В конце концов появятся выемки, лед ослабнет и дверь можно будет аккуратно открыть. При этом важно удостовериться, что фрагменты льда не блокируют дверные петли.

Чистка стекол

Обогрев стекла начинается сразу после работы силовой установки. Теплый воздух обдувает лобовое стекло, и довольно быстро все приходит в норму. Лишний перегрев может привести к деформации, образованию мелких трещин.

Если стекло нагревается, то с внешней стороны стекла корка льда подтаивает, снять ее несложно пластмассовым скребком. Дворники обрабатываются специальной жидкостью («омывайка»). Не стоит забывать про перчатки, если приходится работать с химикатами.

Открытие капота

Перед началом процедуры капот рекомендуется слегка обстучать пластмассовым скребком. Таким образом, возникает понимание, насколько лед крепок. Хорошей новостью будет появление незначительных трещин на поверхности ледяной корки.

Задача несложная: должны появиться трещины в районе зазоров. С крышкой бензобака дела обстоят проще (если наледь не прихватила сам фиксатор). С капотом дела обстоят несколько сложнее. Важно помнить, что даже если двигатель начал работать, то нельзя самостоятельно соскабливать массив льда с капота. С вероятностью 95 % вместе с коркой сойдут фрагменты краски, даже могут появиться деформации. Причина здесь проста: краска не имеет такого высокого показателя прочности, как стекло. Нельзя мыть машину холодной водой — только горячей или теплой. Делать это имеет смысл, только если температура чуть ниже нуля градусов.

Замки и ручки обрабатываются специальными составами (химическими размораживателями из аэрозольных баллончиков). Не рекомендуется применять тормозную жидкость, так как она обладает гигроскопичностью. Если температура опустится, то придется повторять все манипуляции.

Если есть возможность, то рациональнее всего заехать на теплую парковку, например, в торговый центр, тогда процесс размораживания авто пройдет незаметно, будет отсутствовать риск повреждения поверхностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: