Узлы и агрегаты подвески современной легкой техники представляют собой сложную конструкцию, где применяется пневматика и гидравлика. Владельцы подобной техники нередко задаются вопросом, как подобрать масло для обслуживаемого амортизатора, при этом не прогадав с вязкостью и получить достаточный комфорт эксплуатации.
Разновидности амортизаторов
Современные амортизаторы и вилки велосипедной техники делят на два типа.
- Масляные – агрегаты используют механические пружины и гидравлический демпфер. В основном устройства отличаются невысокой стоимостью и возможностью применения в жестких условиях эксплуатации.
- Газо-масляные – вилки и аморты комплектуются воздушными камерами, где газ выполняет роль пружины.
Примечательно, что независимо от типа конструкции смазка используется одинаковая.
Особенности подбора масла
В отличие от трансмиссионных и моторных лубрикантов, в амортах применяется собственная градация вязкости. Здесь актуальны индексы:
- 2,5W;
- 5W;
- 7W;
- 10W;
- 12W;
- 15W.
В зависимости от модельного ряда производителя, индексы вязкости могут незначительно отличаться.
Подбор масла по погоде
Также, как и для автомобилей, смазка подбирается в зависимости от погодных условий эксплуатации. Производители настаивают на использовании строго определенного лубриканта. К примеру компания FOX рекомендует для своих вилок жидкости одноименного бренда с густотой 5W для демпфера и 15W для смазки штанов. При этом температурные показатели окружающей среды не имеют решающего значения.
У брендов RockShox, Manitou. SR Suntour и Marzocchi требования более демократичные. Здесь допускается заливать жидкости из ближайшего допуска к рекомендуемому. К примеру эталоном является смазка 5W, можно залить 2,5 или 7,5 W.
Также следует учитывать, что каждая модель вилки, аморта имеет собственные требования к количеству и вязкости лубриканта. Отступать от рекомендаций изготовителя допускается только в том случае, когда мастер понимает последствия заливки аналога и 100% изменение поведения устройства.
Порядок исключения
Исключением являются устаревшие на 2020 год вилки с открытой масляной ванной, где смазка находится в штанах. Подобные вилки также используются на кроссовых и внедорожных мотоциклах.
Ярким примером является Marzocchi BOMBER 66/888, Monster. Широкие каналы демпфера допускают значительные колебания вязкости масла. В стоке здесь используется формула 5W. Однако некоторые велосипедисты заливают в рабочую камеру лубриканты с индексом 10W для более «тугой» реакции. Либо на зиму льют 2,5W для улучшения отклика в морозную погоду.
Предпочитаемые бренды
Среди широкого количества изготовителей выделяются:
- FOX;
- MOTUL;
- BEL RAY;
- MOTOREX.
Компании популярны среди велосипедистов и в области мототехники, где также важна предельная точность и производительность.
Видео
Итог
При вопросе, как подобрать масло для амортизатора, не следует глубоко вникать в наличие присадок и добавочных компонентов. Главным параметром здесь считается вязкость, основа и допуск производителя.