Как получить выплату по страховке?

Как получить выплату по страховке?

Страховка машины является только половиной дела, а может быть и меньше. Каждая страховая компания хочет видеть вас всего один раз за год, когда вы покупаете полис КАСКО и ОСАГО. Только тогда представители страховой компании максимально любезны и очень рады вас видеть. Но вот когда подходит время платить — случается по-разному. Потому и ваши действия непосредственно сразу после случившегося ДТП очень важны для того, чтобы потом получить все необходимые материальные выплаты.

 Как получить выплату по страховке?

Что нужно делать на месте ДТП

Если ни один из участников ДТП не пострадал и оба водителя согласны с картиной этого происшествия, и не имеют претензий друг к другу, а также уверены в том, что повреждения их автомобилей не будут превышать 25 000 рублей, то самым быстрым решением такого вопроса на месте является составление Европротокола. Однако в этом случае следует запомнить, что по этому протоколу, возможно получить денежную компенсацию только по ОСАГО, а чтобы получить деньги по полису КАСКО необходимо обязательно вызвать ГАИ! Исключением может быть тот случай, когда ваш страховой договор по КАСКО обязывает компенсацию денежных средств, не имея справки из ГАИ. Как правило, в этом случае обязательно присутствие страхового комиссара на месте ДТП. Когда уже заполнили европротоколы и уведомили по телефону свои страховые компании, можете смело ехать дальше. А уже потом, следует обращаться в свою страховую компанию и заполнять письменное обращение.

Что же делать при ДТП

Если какое-либо из вышеперечисленных условий не выполняется, тогда уже нужно обязательно вызывать ГАИ, они возьмут на себя составление всех необходимых схем и, а при необходимости, предоставят все данные по ДТП страховым компаниями. Только в этом случае кто-то из участников происшествия, а возможно и оба, не смогут избежать штрафов по нарушению ПДД и составлению протоколов об административном правонарушении.

Что должен делать виновник ДТП

Нельзя составлять европротокол, если участников ДТП больше чем двое.

Если вы оказались виновником ДТП, то вашей задачей является теперь только подать письменное обращение в страховую компанию в пределах трех рабочих дней. Если вы пропустите этот срок, то потом получите регрессивный иск от своей страховой компании в размере выплаты недежных средств пострадавшему лицу, вот поэтому не нужно тянуть. На этом, в принципе, его миссия и заканчивается. Правда, не нужно сразу приступать к ремонту своего автомобиля, в случае если потребуется транспортно-трасологическая экспертиза.

Действия пострадавшего при ДТП

В первую очередь, непосредственно на месте ДТП нужно записать все данные страхового полиса второго участника. При возможности сразу же «пробить» этот полис на сайте МТСБУ для того, чтобы удостовериться в его законности. А потом уже можно совершенно спокойно обращаться к страховой компании виновника ДТП за выплатой и писать заявление на выплату компенсации. По букве закона сделать это можно на протяжении года для получения денежных средств за поврежденное имущество, а также в течение трех лет — на восстановление здоровья.

Получается, что спешить не стоит, но любые ваши действия для страховой компании отсчитываются с момента подачи всех заявлений. Потом, в течение 10 рабочих дней после того, как вы подали заявление, страховая компания может провести осмотр вашего имущества, чтобы оценить повреждения. Если это не произошло, то у вас есть полное право начать ремонт автомобиля самостоятельно, но все-же, перед этим лучше если вы письменно уведомите о начале ремонта данную страховую компанию для того, чтобы при появлении конфликтов и расхождений точек зрения в оценке суммы проведенного ремонта, у вас имелось подтверждение, что на протяжении 10 дней никто не явился, да и об этом вы уведомляли страховую компанию.

Следом, после того, как было подано страховое заявление, компания имеет 90 календарных дней для согласования суммы ремонта. На протяжении этого времени должны закончить все судебные процессы относительно установления виновника ДТП (если это не установили, то 90 дней продолжат на время задержки по причине следствия). Далее, на протяжении 15 дней должны сделать выплату на проведение ремонта. Перед началом ремонта крайне необходимо ознакомиться с письменным отчетом выплаты для того, чтобы понимать за что конкретно вам предоставляют денежные средства. Также нужно готовиться к тому, что при выдаче денег «на руки», а не на станции, страховая компания может не доплатить всю сумму в размере НДС. Это незаконно, но такие случаи бывают довольно часто. И вернут НДС они в том случае, если только вы принесете счет за ремонт с станции, что является плательщиком НДС. Однако, на практике получить недостающую денежную компенсацию возможно и без этого.

КАСКО

Ваши действия непосредственно на месте аварии практически не отличаются от тех действий, когда вы хотите получить денежную компенсацию по ОСАГО. Но Европротокол вам уже не поможет. Если только ваш страховой договор предусматривает присутствие ГАИ, тогда такова процедура обязательна. Лучше будет записать все необходимые данные виновника ДТП, страховая компания может их потребовать. В любом случае необходимо сообщить страховой о факте происшествия как можно быстрее, это уже первое подтверждение по факту ДТП. Скорее всего, что к месту аварии приедет страховой комиссар, он возьмет на себя сбор данных, которые ему необходимы, к тому же он незаменимый помощник при возникновении конфликтов с другим участником аварии.

Если после ДТП авто не на ходу, то необходимо его сразу транспортировать на СТО, где вы планируете ремонтировать свою машину. Необходимо сразу же согласовывать со своей страховой компанией основную СТО, иногда каждая страховая имеет свой «черный список» очень дорогих по обслуживанию станций, с которыми компании не хотят сотрудничать. По закону такие черные списки они не имеют право составлять, но с другой стороны, может быть затянуто рассмотрение процесса компенсации, это не нужно ни страховой компании, ни вам. Вот поэтому такие детали нужно уточнять заранее. В основном, со всеми официальными станциями техобслуживания компании сотрудничают, отказать же им будет очень трудно.

В течении трех календарных дней необходимо лично наведаться в страховую компанию, чтобы заполнить заявление по выплате. Потом будут запускать процесс оценивания стоимости ремонта. Обычно, он заключается в предоставлении расчетов с СТО, которую страховая может проверить и убедиться, что данная станция не завышает сумму ремонта (в большинстве случаев завышает). Стоимость может быть согласована либо обычным путем, либо же коррупционным, как часто у нас и делают. Эксперты имеют такие себе «вилки» по оценке, сумма может изменяться в широком диапазоне.

На все действия страховая компания имеет 90 дней, но для регулирования суммы ремонта имеет в распоряжении только лишь две недели. Практика показывает, что получение выплаты в нормальной страховой компании, приблизительно три недели необходимо для того, чтобы в компании оказалась полная справка о ДТП. Без нее компенсация не согласуется ни в коем случае, следом практически за пару дней компенсация утверждается и спустя несколько дней вся сумма, необходимая для ремонта появляется на счету конкретного СТО.

Что такое «тотал»?

Все то, что было написано выше относится только к тем машинам, которые еще подлежат ремонту. Но после серьезной аварии ущерб может оказаться на столько большим, что машину уже не будет смысла ремонтировать и тогда страховщики поднимают вопрос относительно конструктивного уничтожения или другими словами «тотальной гибели» автомобиля. Если машина сгорела дотла – это одно дело, а если осталась целой ее значимая часть – это дело другое. Во втором варианте автовладелец может остаться как без машины, так и без денежной выплаты, другими словами у разбитого корыта.

Каждая страховая компания по своему оценивает тотальную гибель авто, рассчитывают относительно стоимости вашего авто в момент страхования. Страховая сумма может составлять 60-80% стоимости автомобиля. Другими словами, если автомобиль стоил 100 000 руб, а стоимость ремонта составляет 60 000 руб, то компания может принять решение, что была тотальная гибель авто и отказаться от компенсации по ремонту. Другая компания может принять решение ремонтировать автомобиль. То есть, нужен тотал или нет? Все зависит от стоимости ремонта машины, а стоимость определяют не работники СТО, а именно независимые эксперты. Если же решение страховой компании вас не устраивает, то следует заказать свою независимую экспертизу, которая тоже не бесплатная, но зато у вас будет аргумент для суда.

Если все-таки автомобиль был признан полностью уничтоженным и вы согласны с этим, то следующий вопрос – как оценивается стоимость того, что осталось от автомобиля и к кому во владение он перейдет. Могут быть различные варианты, все зависит от того, насколько в этих остатках заинтересована компания. Такой вариант владельцу наиболее приемлем, поскольку он получает сразу всю страховую сумму на руки за счет франшиз и износа.

Если же страховая компания настаивает на том, чтобы автомобиль остался у его владельца, то ситуация немного сложнее. В данном случае назначают экспертизу и производят оценку оставшихся частей автомобиля. На этом этапе начинается самое интересное. В таком случае, страховая компания старается максимально завысить стоимость поврежденной машины, а экспертиза, скорее всего будет не совсем проведена честно. Потом эту кучу металлолома вы сможете реализовать лишь продавая его по запчастям на рынке. В общем, удачность таковой реализации зависит уже от популярности вашего автомобиля на рынке.

Все вышеперечисленные вопросы и прочие нюансы необходимо уточнять в момент заключения договора. А конкретно:

  1. Как оценивают тотальную гибель.
  2. Учитывают ли износ автомобиля при страховой выплате.
  3. Кто будет заниматься реализацией остатков в случае тотальной гибели автомобиля.

Видео

Вернуться на главную.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: