Как понять, что выжимной подшипник неисправен?

Как понять, что выжимной подшипник неисправен?

Система сцепления в автомобиле с МКПП – важнейший элемент для обеспечения нормальной работы трансмиссии. При нарушении стабильности функционирования системы возникает вопрос, как понять, что выжимной подшипник неисправен, и что делать в этом случае.

Как понять, что выжимной подшипник неисправен?

Какие бывают выжимные подшипники

Стандартные системы выжимных подшипников разделяются на две категории.

  1. Механические. Работа устройства основана на передаче усилия посредством жестких тяг. Обычно подобные модификации устанавливаются на классике или современных авто бюджетного класса.
  2. Гидравлические. Более современные и совершенные технические системы. Передача усилия происходит через гидравлический привод, что повышает чувствительность педали и уменьшает нажимное усилие на педаль. Преимущественно конструкции ставятся на дорогостоящие модели авто.

Почему выжимной подшипник быстро изнашивается

Стандартный срок службы выжимного устройства 120-130 тысяч километров пробега. Если водитель неопытный или авто эксплуатируется в гоночном режиме, время эксплуатации значительно уменьшается.

Суть в том, что выжимное активируется только при нажатии на педаль и чем дольше механизм находится в таком положении, тем быстрее износится сам подшипник. Именно поэтому новички и автошколы – первые в списке на ремонт у мастеров. Аналогично обстоят дела у гонщиков с их резкими стартами и предельно быстрыми переключениями передач.

Как понять, что выжимное подлежит замене

Обычно автомобиль сам подаст сигнал, когда выжимной подшипник уже износился. Эти факторы сложно не заметить. Так, оценить состояние устройства не составит труда.

  1. Во время нажатия на педаль сцепления, из района КПП доносится характерный скрип, писк или свист. Это свидетельствует о проблемах с подшипником.
  2. Следующий пункт имеет условие – проверка актуальна на прогретом моторе. При надавливании на педаль слышится легкий стук со стороны блока переключения.
  3. Косвенным признаком неисправности может выступать некорректное переключение передач, подергивание машины во время движения.
  4. Педаль сцепления двигается слишком туго, при пробуксовке слышен характерный запах в салоне.

Как заменить выжимной подшипник

Процедура ремонта модуля на разных авто может незначительно отличаться. Дальнейшая инструкция описывает сам принцип выполнения операции.

  1. КПП снимается с машины.
  2. Разжать пружинный фиксатор подшипника.
  3. Снять с направляющей втулки выработанный элемент.
  4. Установить новый подшипник после предварительной проверки.
  5. Смазать шарики путем снятия сальника.
  6. Собрать машину в обратной последовательности.

Как увеличить жизнь выжимному подшипнику

Существует ряд рекомендаций для увеличения срока эксплуатации выжимного устройства.

  • избегать резких стартов;
  • не передерживать педаль сцепления в выжатом состоянии;
  • максимально исключить пробуксовки;
  • соблюдать правильность трогания с места.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, как понять, что выжимной подшипник неисправен, водитель может самостоятельно диагностировать работу устройства. При наличии должного опыта и подходящего инструмента, заменить изношенную деталь можно своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: