Как правильно проезжать большие лужи

Как правильно преодолевать лужи и водные препятствия?

Если у вас внедорожник, проехать по водному барьеру вам будет не проблема. Но как быть водителям, у которых обычные легковые автомобили и клиренс не высокий? Более того, проезжая по луже, на дне может оказаться яма. Машина просто может увязнуть в воде, тем самым получив гидроудар. Что делать в таком случае, вам может рассказать другая наша статья. Сегодня мы дадим вам пару советов, как избежать такого «плавания» и уберечь автомобиль от глубокой лужи.

Езда в дождливую погоду очень опасна. Особенно, когда дождь только начинается. Грязь еще не успела смыться с дорог, и колеса будут по ней скользить. При дожде управлять машиной сложнее и тормозной путь увеличивается в несколько раз. Велика вероятность заносов, поэтому стоит двигаться с небольшой скоростью, чтобы контролировать машину, как можно тщательнее.

При езде в дождь, велика вероятность аквапланирования. Этот эффект возникает, когда вода не успевает полностью уйти из-под колеса автомобиля. Во время аквапланирования автомобиль становится неуправляемым и велика вероятность аварии. Риск попадания в такую ситуацию зависит от некоторых факторов: глубина лужи, вес машины, рисунок и ширина резины, износ покрышек. Если у вы хозяин переднеприводного автомобиля, то для аквапланирования наибольше подвержена задняя часть оси. Заднепроходные автомобили, соответственно ставит под угрозу переднюю часть.

Если брать во внимание внедорожник, то допустимая глубина при переезде водной преграды будет написана в инструкции. Но учтите, если по такой местности ехать долго и возможно остановки, следует защитить выхлопную трубу. Наденьте на нее шланг, который вы сможете вывести выше уровня воды. Таким образом вы уменьшите вероятность попадания воды в систему зажигания. А если вода и попадет через шланг, то ее будет незначительное количество, что позволит быстрее высушить систему и завестись за максимально короткий срок.

Что касаемо скорости, с которой нужно двигаться по лужам, то она должна быть равномерной и без больших перепадов. То есть надо включить первую передачу и двигаться плавно, без резких движений. Таким образом вы будете расталкивать волны, не давай возможности им проникнуть под ваш капот. Если не соблюдать эти правила, есть все шансы получить гидроудар, который полностью обездвижит вашу машину. А после такого вы навряд ли сможете завестись и вам понадобиться эвакуатор, чтобы переместить машину в сервис. Старайтесь двигаться так, чтобы решетка радиатора не была постоянно в воде, а была в межволновом пространстве. Не забывайте, что в потоке есть другие машины, от которых будет исходить волны. Обращайте внимание, кто проезжает мимо вас. В случае необходимости, ускорьтесь или сбавьте темп, но главное делайте все плавно, без резких смен скорости.

Если вы заглохли в момент, когда пересекали водную преграду, и уверены, что это не гидроудар, нужно сделать паузу. Скорее всего, вода залила вода попала в систему зажигания, но от температуры мотора она может испариться, и машина вновь заведется. Но после такого происшествия, нужно обязательно посетить тех сервис. Возможны некоторые отклонения, которые могут повлечь за собой большие проблемы.

После того, как вы закончили принимать ванны на вашем авто, его нужно основательно просушить. Чтобы тормозные колодки избавить от нежелательной воды, нужно задействовать плавное торможение. От нагрева, вода испарится.

Если вы обладатель механической коробки передач, не нагружайте сильно диск сцепления.

После водной преграды, в моторе слышны посторонние шумы, нужно обратиться в сервис, вас посетил гидроудар. Но это в том случае, если машина перед этим заглохла.

Просушите воздушный фильтр, это лишним не будет.

Следует сделать проверку масла в двигателе и проверить АКП. Естественно, все нужно проверять щупом. Если на нем есть бело-мутная субстанция, нужно на буксире доставить автомобиль в сервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: