Каждая силовая установка требует периодической переборки и полного ремонта. Если проточка блока и подгонка других элементов – сложная процедура, вопрос, как правильно установить поршневые кольца, достаточно прост в исполнении. Собственно, как это сделать, и описано далее.
Какие бывают поршневые кольца
Изначально следует разобраться в количестве и назначении самих колец. На 4-тактном двигателе есть три проточки под ПК. При этом, колец 5. Суть в следующем. Компрессионные кольца, вдеваемые в верхние пазы, ставятся по одному. Маслосъемная сборка представляет собой «бутерброд» из трех колечек, где гофрированное будет посередине. При этом, ограничительных стопоров здесь нет.
Как правильно установить кольца на поршень
Принципиальная последовательность действий выглядит следующим образом.
- Заранее подготовить оправку для поршня. Для этого можно использовать разрезанную консервную банку или ЖБ от газировки.
- Изначально надеть волнообразное маслосъемное кольцо на самый нижний паз. Процедура пройдет достаточно просто – элемент конструкции очень мягкий.
- Далее потребуется надеть нижнее и верхнее маслосъемное кольцо в этот же паз. Здесь уже потребуется быть осторожным. Сломать детали проблематично, но «кривыми» руками можно элемент деформировать, что нежелательно.
- После этого, последовательно надеваются нижнее и верхнее компрессионное кольцо. Здесь и начинаются проблемы. Компрессионные вставки жесткие, нацепить их на поршень будет сложно без необходимого опыта. Также выполнять все действия нужно предельно осторожно – хрупкий элемент можно сломать.
- Перед непосредственной вставкой поршня в цилиндр, кольца рекомендуется смазать чистым моторным маслом.
Главный момент при расположении колец, установить их так, чтобы замки не накладывались друг на друга. Это чрезвычайно важно, так как при наложении запирающих устройств, масло из картера может заливаться в цилиндр и увеличивается износ самих колец.
Далее предстоит процедура погружения «одетого» поршня в цилиндр. Для этого нужно взять заранее подготовленную банку и плотно обернуть ее вокруг детали. Так, чтобы кольца максимально зашли в пазы. Для облегчения вставления, следует зафиксировать импровизированную оправку проволокой или стяжками.
После этого, поршень вдавливается в цилиндр, до его полного погружения. Параллельно оправка сама сползает и освобождает кольца.
Как видно из инструкции самостоятельно установить поршневые кольца достаточно просто.
Видео
Итог
Разобравшись, как правильно установить поршневые кольца, автомобилист может самостоятельно заменить уплотнители и сэкономить на обращении к мастерам СТО. Важным фактором при выполнении процедуры является предельная осторожность и строгое соблюдение последовательности действий.