Как правильно выполнить проверку датчика давления масла?

Как правильно выполнить проверку датчика давления масла?

Периодические вопросы пользователей касательно обслуживания автомобилей достаточно резонны. При этом, проблема типа, как выполнить проверку датчика давления масла, не является серьезной дилеммой. Большинство опытных автолюбителей используют методику исключения, что вполне логично. Подозрительный сенсор просто заменяется на заведомо исправный.

Как правильно выполнить проверку датчика давления масла?

Алгоритм проверки достаточно прост и при других методах, о чем и пойдет дальше речь.

Конструкция датчиков

Изначально следует установить, что сенсоры бывают двух типов.

  1. Механические – преимущественно устанавливаются на старых авто, типа ВАЗ, ЗАЗ, классические иномарки. Простейшая конструкция обеспечивает достаточную надежность и точность показателей.
  2. Электронные. Современные системы, основанные на изгибе мембраны, выключающей размыкатель сигнальной лампы. Когда давление возрастает, индикатор на приборке гаснет.

Непосредственно механические датчики являются более точными. Здесь применяется принцип растяжения проводника. Следовательно, сенсор может показывать точное давление внутри системы. Электронный прибор менее подвержен износу, но точность его измерения нулевая – датчик только показывает наличие установленного давления внутри системы.

Почему датчик выходит из строя

Причин подобному может быть несколько.

  1. Механическое повреждение.
  2. Резкий скачок давления – мембрана внутри устройства может порваться или деформироваться.
  3. Механический засор. Подобная проблема часто встречается у владельцев классических авто, где в моторе скапливается обилие грязи.

Диагностика датчика

Существует несколько возможных методов диагностики ДДМ. Также следует учесть, что в зависимости от конструкции датчика, последовательность и принцип проверки может незначительно отличаться.

  1. Выкрутить сенсор с посадочного места.
  2. Сделать контрольный замер давления внутри картера. Это можно выполнить путем вкручивания манометра в гнездо ДДМ. Данные будут использованы в качестве эталона.

Проверка электронного датчика

Электрическую систему пользователи часто проверяют двумя методами.

Проверка через ЭБУ

Здесь следует подключить к машине компьютер и считать возможные ошибки. Качественная диагностика поможет с точностью определить, что проблема скрывается именно здесь. Благодаря наличию разных кодов неисправностей, система точно укажет, в каком конкретном месте находится проблема.

Проверка мультиметром

Процедура подходит только для электронных ДДМ, используемых на современных авто. Для механики подобные действия не подойдут.

  1. Настроить мультиметр на режим прозвонки.
  2. Подключить к чувствительной зоне сенсора насос. Важно добиться герметичности соединения.
  3. Подключить прозвонку к выводам датчика, соблюдая полярность.
  4. Далее потребуется надуть насосом давление в 1-1,5 Бар, что будет соответствовать рабочему давлению внутри картера мотора.
  5. Если все нормально, цепь прибора будет разомкнута и это отобразится на дисплее.

Прозвонку можно соорудить и самостоятельно из лампочки, батарейки и двух проводков. Последовательность действий и результат проверки будет аналогичным.

Проверка механического датчика

Со стрелочным датчиком все немного сложнее. Обычно здесь находится контакт на питание лампы индикации и стрелки штатного манометра. Последовательность выполнения процедуры выглядит так.

  1. На сенсоре найти контакт замыкания цепи аварийной лампы низкого давления, и индикации стрелочного прибора. Масса берется прямо из корпуса сенсора.
  2. На электронном манометре также следует установить распиновку.
  3. После этого детали конструкции собираются вместе соблюдая полярность.
  4. Далее потребуется подключить к датчику насос и подать на него давление.
  5. Если сенсор исправен, на приборе начнет расти давление. В отсутствии этого фактора, деталь потребуется заменить.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Указанные выше процедуры дают понять, как правильно выполнить проверку датчика давления масла, при наличии минимального количества оборудования. Также существует несколько других методик, но они не рассматриваются при причине низкой эффективности или сложности исполнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: