Как правильно затягивать болты головки блока цилиндров?

Как правильно затягивать болты головки блока цилиндров?

Поломки в силовой установке нередко приводят к значительным затратам средств. При попытке сэкономить и самостоятельно выполнить сложный ремонт рождается вопрос, как правильно затягивать болты головки блока цилиндров, при этом, не «запороть» силовую установку.

Как правильно затягивать болты головки блока цилиндров?

Конструкция крепежа

Прежде чем разбирать ГБЦ, следует разобраться, каким образом деталь крепится к блоку. Обычно голова закрепляется несколькими, длинными болтами по определенной схеме. У каждого мотора количество винтов и последовательность их затяжки значительно отличается. Суть в том, что ГБЦ обычно изготавливается из алюминия. Податливый материал может деформироваться от неравномерно распределенного усилия. В результате перекоса деталь поведет и нарушится герметизация.

Как правильно затянуть болты ГБЦ

По причине различия креплений в разных двигателях, привести универсальную инструкцию, подходящую ко всем версиям, практически невозможно. Дальнейшее руководство основано на конструкции моторов ВАЗ 2170 и описывает только принцип действий мастера.

  1. Тщательно протереть контактную поверхность головки и блока цилиндров. В местах контакта недопустимо наличие жира и даже сальных отпечатков пальцев.
  2. Подготовить требуемые инструменты.
  3. Подготовить посадочные места под болты. Все резьбы и отверстия потребуется тщательно очистить от любых загрязнений, смазки.
  4. Установить прокладку согласно инструкции изготовителя и выровнять ее по центровочным отверстиям.
  5. Подготовить новые болты крепления. Старые применять категорически недопустимо, внутри шпилек могут образоваться повреждения, что приведет к разрыву или чрезмерному вытягиванию.
  6. Найти схему затяжки винтов обслуживаемого мотора и следовать инструкции.
  7. Первый заход следует выполнять с моментом до 20Н.м и оставить двигатель на 15 минут для «отдыха».
  8. После этого, следует выполнить вторую затяжку в пределе 80Н.м.
  9. После 15 минутного перерыва, провернуть винты на 90 градусов и еще спустя 15 мин, повторить процедуру.
  10. На этом процедура затяжки считается законченной. После этого потребуется собрать и запустить мотор.
  11. После 500 километров пробега следует выполнить подтяжку ГБЦ. С моментом, который рекомендует изготовитель.

Подобная инструкция является принципиальной, приведена для понимания сути процесса. У каждого производителя последовательность действий может незначительно отличаться.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Узнав, как правильно затягивать болты головки блока цилиндров, перед выполнением операции все равно следует изучить рекомендации производителя мотора, либо доверить работу специалистам. В противном случае можно спровоцировать серьезную поломку ДВС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: