Как притереть клапана своими руками?

Как притереть клапана своими руками?

При вопросе, как притереть клапана своими руками, не следует паниковать. При знании принципа и последовательности действий вся операция может быть выполнена самостоятельно, без посторонней помощи.

Как притереть клапана своими руками?

Зачем и когда нужно притирать клапана

Стандартная притирка клапанов выполняется во время их замены, либо планового ремонта ГБЦ. Суть в том, что во время работы устройства, на деталях появляется нагар, окислы, снижающие пятно контакта между седлом и крышкой клапана. В результате теряется герметичность системы и падает эффективность силовой установки.

Второй вариант – необходимость притирки клапанов во время их замены. Здесь имеется ввиду наличие заводских борозд и неровностей, полученных в процессе изготовления.

Как притереть клапана своими руками

Чтобы выполнить притирку клапанов самостоятельно потребуются материалы:

  • электрическая дрель либо шуруповерт;
  • абразивная паста;
  • пружина;
  • отрезок резинового шланга подходящего размера;
  • хомуты.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Все притирочные поверхности следует тщательно очистить от загрязнений, окислов, нагара.
  2. Надеть резиновый шланг на металлический стержень и закрепить его в патроне дрели. Для надежной фиксации резинки можно воспользоваться металлическим хомутом.
  3. Далее нужно надеть на стержень клапана пружину и установить его в посадочное место на ГБЦ.
  4. Соединить ножку клапана с резиновым шлангом и закрепить это все хомутом.
  5. Немного выдвинуть клапан из гнезда и нанести на контактную поверхность необходимое количество притирочной пасты.
  6. Далее потребуется включить дрель/шуруповерт на низких оборотах, параллельно двигая агрегатом вперед/назад. Собственно в этом нам будет помогать заранее надетая на клапан пружина.
  7. После 3-5 секунд притирки поставить устройство на реверс и продолжить процедуру. Переключение выполняется каждые 4-5 сек.
  8. Манипуляции следует продолжать до тех пор, пока на клапане не появится матовая полоска.
  9. Когда все готово, следует снять абразив растворителем со всех поверхностей.

Процедуру следует выполнять последовательно для всех клапанов. При этом, после притирки их запрещено менять местами.

Важный нюанс. По причине того, что большинство современных силовых установок изготовлены из алюминия. Подобный материал исключает возможность притирки клапанов ввиду используемых компонентов. Если выполнить нечто подобное на таком ДВС, его можно окончательно запороть.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Узнав, как самостоятельно притереть клапана своими руками, пользователь может выполнить процедуру самостоятельно, без помощи мастеров. Если же уверенности в собственных силах нет, рекомендуется обратиться к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: