Как проверить диодный мост генератора?

Как проверить диодный мост генератора?

Генераторная установка – важнейший элемент в конструкции автомобиля. Устройство питает бортовые системы, отвечает за подзарядку аккумулятора. При этом, модуль также подвержен повреждениям, износу, как и остальные части машины. Отсюда у пользователей рождаются вопросы типа, как проверить диодный мост генератора своими руками, без помощи специалистов.

Как проверить диодный мост генератора?

Почему повреждается диодный мост

Само устройство представляет собой сборку из 4 или 6 отдельных диодов, соединенных в общую схему. Модуль преобразует переменный ток в постоянный, подходящий для автомобильной сети.  Основные проблемы с генератором образуются ввиду следующих причин.

  1. Попадание влаги, пыли и грязи. Устройство генераторной установки не подразумевает наличия полной герметичности. При преодолении бродов или активной езде по бездорожью, посторонние включения попадают в корпус и могут спровоцировать замыкание.
  2. Повышенные нагрузки на установку. Здесь пользователь часто виноват сам. Перегрузки модуля случаются при несоблюдении полярности проводки, прикуривании от другой машины, эксплуатация устройства, не подходящего под параметры бортовой сети авто.
  3. Механические повреждения, вызванные неосторожным ремонтом.

Как проверить диодный мост генератора

Существует две популярные методики проверки диодного моста. Каждая имеет свои преимущества и недостатки.

Проверка тестером

Здесь последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Снять мост с генератора.
  2. Установить мультиметр в режим прозвонки диода.
  3. Красным щупом тестера прикасаемся к общей шине моста, а черный щуп присоединяется к выходу проверяемого диода. Если все в порядке, на экране появится единица.
  4. Далее нужно поменять щупы местами. Если все в норме, на дисплее отразится пороговое значение напряжения.
  5. После этого, аналогичным образом проверяются остальные диоды.

Если показания тестера отличаются от установленного эталона, деталь повреждена и требует замены.

Проверка без заморочек

Здесь аналогично используется мультиметр. Обычно процедура выполняется на мостах, где присутствует сложная схема, но имеется возможность выпаять каждый элемент по отдельности. Далее последовательность действий следующая.

  1. Диод выпаивается из цепи.
  2. Тестер переводится в соответствующий режим и подключается к выводам детали.
  3. После этого, провода переставляются наоборот.

В первом случае, прозвонка должна показывать данные в пределах 0,5-0,7 Ом. Второй вариант – на дисплее появится единица. Когда показатели прибора отличаются от установленных, диод нужно заменить на новый.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Указанные выше способы показывают, как проверить диодный мост генератора, без сложного оборудования и вороха вспомогательных проводов. Если пользователь не уверен в собственных силах, рекомендуется довериться специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: