Генераторная установка – важнейший элемент в конструкции автомобиля. Устройство питает бортовые системы, отвечает за подзарядку аккумулятора. При этом, модуль также подвержен повреждениям, износу, как и остальные части машины. Отсюда у пользователей рождаются вопросы типа, как проверить диодный мост генератора своими руками, без помощи специалистов.
Почему повреждается диодный мост
Само устройство представляет собой сборку из 4 или 6 отдельных диодов, соединенных в общую схему. Модуль преобразует переменный ток в постоянный, подходящий для автомобильной сети. Основные проблемы с генератором образуются ввиду следующих причин.
- Попадание влаги, пыли и грязи. Устройство генераторной установки не подразумевает наличия полной герметичности. При преодолении бродов или активной езде по бездорожью, посторонние включения попадают в корпус и могут спровоцировать замыкание.
- Повышенные нагрузки на установку. Здесь пользователь часто виноват сам. Перегрузки модуля случаются при несоблюдении полярности проводки, прикуривании от другой машины, эксплуатация устройства, не подходящего под параметры бортовой сети авто.
- Механические повреждения, вызванные неосторожным ремонтом.
Как проверить диодный мост генератора
Существует две популярные методики проверки диодного моста. Каждая имеет свои преимущества и недостатки.
Проверка тестером
Здесь последовательность действий выглядит следующим образом.
- Снять мост с генератора.
- Установить мультиметр в режим прозвонки диода.
- Красным щупом тестера прикасаемся к общей шине моста, а черный щуп присоединяется к выходу проверяемого диода. Если все в порядке, на экране появится единица.
- Далее нужно поменять щупы местами. Если все в норме, на дисплее отразится пороговое значение напряжения.
- После этого, аналогичным образом проверяются остальные диоды.
Если показания тестера отличаются от установленного эталона, деталь повреждена и требует замены.
Проверка без заморочек
Здесь аналогично используется мультиметр. Обычно процедура выполняется на мостах, где присутствует сложная схема, но имеется возможность выпаять каждый элемент по отдельности. Далее последовательность действий следующая.
- Диод выпаивается из цепи.
- Тестер переводится в соответствующий режим и подключается к выводам детали.
- После этого, провода переставляются наоборот.
В первом случае, прозвонка должна показывать данные в пределах 0,5-0,7 Ом. Второй вариант – на дисплее появится единица. Когда показатели прибора отличаются от установленных, диод нужно заменить на новый.
Видео
Итог
Указанные выше способы показывают, как проверить диодный мост генератора, без сложного оборудования и вороха вспомогательных проводов. Если пользователь не уверен в собственных силах, рекомендуется довериться специалистам.