Как проверить катушку зажигания на работоспособность?

Как проверить катушку зажигания на работоспособность?

Система воспламенения топливной смеси чрезвычайно чувствительна к попаданию влаги, механическим повреждениям и скачкам напряжения. Отсюда рождается вопрос, как проверить катушку зажигания на работоспособность своими руками. Стремление выполнить процедуру самостоятельно обосновано тем, что большинство водителей не желают переплачивать за услуги мастеров СТО.

Как проверить катушку зажигания на работоспособность?

Почему катушка зажигания выходит из строя

В нормальном состоянии катушка зажигания выслуживает до 100000 километров пробега, без каких либо неприятностей и отказов. При этом, некоторые водители сталкиваются с тем, что устройство начинает барахлить гораздо раньше установленного срока. Среди самых распространенных причин отказов выделяются факторы.

  1. Механическое повреждение. Здесь может быть банальный естественный износ низкокачественного узла. Обычно растрескивается изоляция, протекает масло, или внутрь модуля попадает влага, что также может спровоцировать замыкание.
  2. Повреждение контактных соединений. В этом случае, первоисточником проблемы является вода или дорожные реагенты, наносимые на дороги зимой. В этом случае, устройство сразу меняется целиком.
  3. Перегрев. Наиболее часто этим страдают индивидуальные катушки зажигания. Чтобы избежать подобной ситуации, следует тщательно следить за качеством охлаждающей жидкости и температурой мотора. Фактор может значительно снизить срок эксплуатации катушки.
  4. Вибрация. Обычно подобное встречается на классических авто, где имеются проблемы с совершенством конструкции подвески или устойчивостью работы двигателя. Повышенная вибрационная нагрузка, тряска могут уничтожить содержимое катушки зажигания

Типичные признаки неисправности

Среди ярких признаков неисправности катушки зажигания выделяются факторы.

  1. Двигатель начинает троить – с течением времени проблема усугубляется.
  2. Троение преимущественно проявляется на морозе. После прогрева все становится нормально.
  3. При повышенной влажности двигатель работает нестабильно.
  4. Когда водитель резко нажимает на газ, ускорение происходит не сразу. Мотор проваливается и затем, постепенно начинает набирать обороты.

Как проверить катушку зажигания

Существует несколько методик проверки катушки зажигания. Каждая имеет собственные преимущества и недостатки.

Проверка на искру

Подобная методика хороша простотой исполнения, но может не показать поломку конкретно катушки, а общую неисправность системы. Здесь нам потребуется: живая свеча, ключ для ее снятия и плоскогубцы. Изначально следует проверить целостность высоковольтных проводов. Затем потребуется выполнить процедуру.

  1. Снять наконечник свечи первого цилиндра и присоединить его к заранее подготовленной свечке.
  2. Прислонить деталь корпусом к блоку двигателя и запустить ДВС.
  3. Повторить процедуру со всеми цилиндрами по очереди.

Если катушка целая, на рабочей части свечи будет появляться мощная фиолетовая искра. Если разряд имеет другой оттенок или слабая/отсутствует – это говорит о неисправности в катушке зажигания.

Проверка изоляции

В этом случае потребуется снять катушку с машины и подключить ее к мультиметру. Для точности измерений, следует изначально разобраться, где находятся выводы низко и высоковольтные. В первом варианте (подключение на первичную обмотку) нормальное сопротивление будет от 0,4 до 2 Ом. Вторая цепь (вторичная или высоковольтная часть) подключается к плюсовому контакту и выводу на свечи, должна показывать сопротивление в пределах 6-15 кОм. Если показатели значительно отличаются от эталонных – катушку следует заменить.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, как проверить катушку зажигания на работоспособность своими руками, пользователь может самостоятельно разобраться в ситуации. Подобные знания помогут сэкономить значительное количество средств и времени на обращении в СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: