Как проверить попадает ли бензин в масло?

Как проверить попадает ли бензин в масло?

Попадание топлива в картер ДВС недопустимо его конструкцией. Отсюда рождается вопрос, как проверить попадает ли бензин в масло, что особенно актуально для изношенных моторов с большим пробегом.

Как проверить попадает ли бензин в масло?

Как проверить, что бензин идет в масло

Существует целый ряд признаков, выдающих проблему.

  1. Смазка пахнет бензином. Несмотря на близость двух жидкостей, они в двигателе полностью разделены. Резкий аромат топлива недопустим для смазки. Также лубрикант в прогретом моторе может издавать запах ацетона, что получается при соединении горючего и смазки.
  2. Уровень масла в картере повышается сам по себе, при том, что его не доливают. В большинстве случаев, подобный эффект проявляется в долгосрочной перспективе.
  3. Увеличение расхода горючего без выраженных причин. Обычно это сопровождается данными в п.2.
  4. Смазка становится менее густой. Пронаблюдать картину можно по стеканию жидкости со щупа. Если капли срываются быстрее чем раньше – это можно расценивать как потерю вязкости.
  5. Давление масла падает, даже если уровень остается в норме. Косвенный фактор разжижения лубриканта топливом. Также это может выдавать проблемы с масляным насосом.
  6. Прогретый мотор стал хуже заводится, страдает динамика разгона. Это выдает увеличение трения на фрикционных парах и разжижение смазки.
  7. Наличие ошибок в бортовой системе электроники. Датчики улавливают наличие проблем в ДВС и передают информацию водителю.

Чем чревато попадание масла в картер

Подобная неисправность обычно провоцирует целый ряд проблем. Сюда входят.

  1. Ускоренный износ смазки. При контакте с топливом, жидкость теряет свои рабочие свойства и быстро приходит в негодность со всеми вытекающими последствиями.
  2. Увеличение расхода горючего. Бензин не сгорает в цилиндре, а тратится в пустую.
  3. Увеличение риска возгорания или взрыва ДВС. При смешивании с топливом, порог воспламенения смазки значительно снижается. В результате, масло в картере может загореться, чего не должно происходить по определению.
  4. Перегруз на парах трения. Вместо лубриканта, на нагруженные поверхности может попасть топливо, что провоцирует их «сухую работу». В результате, подвижные части будут стремительно истираться, провоцируя дополнительный перегрев мотора.
  5. Повышение рабочей температуры двигателя. Фактор вытекает из указанного выше. При этом, происходит нарастающий каскад перегрева. Пары трения нагреваются, что вызывает еще большую фрикционную нагрузку. В результате, повышение температуры происходит скачкообразно.

Как бензин попадает в масло и что делать

Единственный способ, по которому две жидкости могут смешаться в моторе – через поршневые кольца. Точнее, сквозь зазоры, между поршнем и цилиндром. В нормальном состоянии щели между деталями полностью удаляются компрессионными и маслосъемными кольцами. При критическом износе уплотнителей, давление в камере сгорания проталкивает горючее в картер.

Чтобы устранить неполадку, потребуется минимум заменить поршневые кольца. Максимум потребуется полный ремонт/замена поршневой группы.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Описанная выше информация по вопросу, как проверить попадает ли бензин в масло, дает полный список данных о процессе и его негативных последствиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: