Попадание топлива в картер ДВС недопустимо его конструкцией. Отсюда рождается вопрос, как проверить попадает ли бензин в масло, что особенно актуально для изношенных моторов с большим пробегом.
Как проверить, что бензин идет в масло
Существует целый ряд признаков, выдающих проблему.
- Смазка пахнет бензином. Несмотря на близость двух жидкостей, они в двигателе полностью разделены. Резкий аромат топлива недопустим для смазки. Также лубрикант в прогретом моторе может издавать запах ацетона, что получается при соединении горючего и смазки.
- Уровень масла в картере повышается сам по себе, при том, что его не доливают. В большинстве случаев, подобный эффект проявляется в долгосрочной перспективе.
- Увеличение расхода горючего без выраженных причин. Обычно это сопровождается данными в п.2.
- Смазка становится менее густой. Пронаблюдать картину можно по стеканию жидкости со щупа. Если капли срываются быстрее чем раньше – это можно расценивать как потерю вязкости.
- Давление масла падает, даже если уровень остается в норме. Косвенный фактор разжижения лубриканта топливом. Также это может выдавать проблемы с масляным насосом.
- Прогретый мотор стал хуже заводится, страдает динамика разгона. Это выдает увеличение трения на фрикционных парах и разжижение смазки.
- Наличие ошибок в бортовой системе электроники. Датчики улавливают наличие проблем в ДВС и передают информацию водителю.
Чем чревато попадание масла в картер
Подобная неисправность обычно провоцирует целый ряд проблем. Сюда входят.
- Ускоренный износ смазки. При контакте с топливом, жидкость теряет свои рабочие свойства и быстро приходит в негодность со всеми вытекающими последствиями.
- Увеличение расхода горючего. Бензин не сгорает в цилиндре, а тратится в пустую.
- Увеличение риска возгорания или взрыва ДВС. При смешивании с топливом, порог воспламенения смазки значительно снижается. В результате, масло в картере может загореться, чего не должно происходить по определению.
- Перегруз на парах трения. Вместо лубриканта, на нагруженные поверхности может попасть топливо, что провоцирует их «сухую работу». В результате, подвижные части будут стремительно истираться, провоцируя дополнительный перегрев мотора.
- Повышение рабочей температуры двигателя. Фактор вытекает из указанного выше. При этом, происходит нарастающий каскад перегрева. Пары трения нагреваются, что вызывает еще большую фрикционную нагрузку. В результате, повышение температуры происходит скачкообразно.
Как бензин попадает в масло и что делать
Единственный способ, по которому две жидкости могут смешаться в моторе – через поршневые кольца. Точнее, сквозь зазоры, между поршнем и цилиндром. В нормальном состоянии щели между деталями полностью удаляются компрессионными и маслосъемными кольцами. При критическом износе уплотнителей, давление в камере сгорания проталкивает горючее в картер.
Чтобы устранить неполадку, потребуется минимум заменить поршневые кольца. Максимум потребуется полный ремонт/замена поршневой группы.
Видео
Итог
Описанная выше информация по вопросу, как проверить попадает ли бензин в масло, дает полный список данных о процессе и его негативных последствиях.