Как проверить термостат автомобиля на неисправность, инструкция

Как проверить термостат автомобиля на неисправность, инструкция

Автомобильный термостат представляет собой примитивный механизм, служащий терморегулятором охлаждающей жидкости. Однако неисправность такой конструкции может стать причиной серьезной поломки или разрушения ДВС. Наша редакция собрала информацию, как проверить термостат автомобиля и каковы последствия поломки.

Как проверить термостат автомобиля на неисправность, инструкция

Принцип действия

Принцип действия термостата состоит в автоматическом переключении подачи антифриза из малого круга на большой контур. После прогрева ОЖ до установленной температуры (примерно +85˚С), происходит расплавление парафина внутри запорного клапана. Расширение субстанции провоцирует подачу охлаждайки на радиатор. Таким образом, в работу вступает вся система охлаждения, для достижения максимального эффекта.

Признаки отказа термостата

  1. Прогрев холодного мотора занимает более 5 минут при оптимальном состоянии окружающей среды.
  2. После запуска двигателя нагревается входящая магистраль радиатора.
  3. Во время езды происходят резкие перепады температуры мотора.
  4. После достижения критического показателя нагрева, радиатор остается холодным.
Примечание! Если обнаружена даже одна из вышеперечисленных неисправностей, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена до полного устранения причины.

Как проверить термостат?

Существует два достаточно простых способа проверки узла на предмет неисправности. Обычно последовательность действий выглядит так.

  1. Приготовить емкость с водой (таз, кастрюля, железное ведро).
  2. Изучить техническую документацию транспортного средства. Разные модификации силовых установок отличаются собственной температурой. Для получения достоверного результата опыта, необходимо точно знать порог открытия и полного срабатывания заслонки.
  3. Снять деталь с двигателя.
  4. Погрузить устройство в емкость и начать ее постепенный прогрев.
  5. После достижения минимального порога (около +90˚С) начнется открытие клапана.
  6. При выходе на предел (примерно +100 ˚С) происходит полное раскрытие заслонки.

Если движение запорного клапана не начинается – деталь подлежит замене.

Второй метод выглядит так.

  1. Мотор прогревается до рабочей нормы.
  2. По достижении порога 90-95 ˚С начинается разогрев входящего патрубка радиатора.

Если шланги остаются холодными – узел неисправен.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Проверить термостат можно в домашних условиях, без привлечения специалистов или наличия специального инструмента. Простая конструкция служит регулятором рабочей температуры мотора и позволяет быстро запускаться во время морозов или поддерживать необходимый уровень летом. Эксплуатация машины с поломкой агрегата не рекомендуется до полного устранения неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: