Проверка уровня моторного масла

Как проверить уровень масла в двигателе

Распространенная дилемма среди начинающих автолюбителей – как проверить уровень масла в двигателе. От правильности процедуры зависит безопасность силовой установки, долговечность автомобиля. Однако, существует ряд ошибок, способных негативно отразиться на точности замеров. Данная статья содержит правильную последовательность действий при выполнении процедуры.

Проверка уровня моторного масла

Последовательность замера

Как правильно проверить уровень масла в двигателе. на горячую или холодную? Для получения предельно точных результатов замера, необходимо придерживаться такой последовательности действий.

  1. Прогреть силовую установку до рабочей температуры. Номинальный показатель находится в пределах 80-90 градусов Цельсия, в зависимости от типа двигателя.
  2. Установить машину на ровной поверхности. Критерий крайне важен. Если автомобиль стоит под наклоном, масло собирается в одной части картера, что приводит к увеличению погрешности.
  3. Выждать 15 минут до полного стекания лубриканта в картер мотора. Горячая жидкость быстро собирается в нижней части системы, что позволит точно отразить фактический уровень.
  4. Вынуть диагностический щуп из гнезда. Далее необходимо протереть поверхность спицы тканью, не дающей ворса. Также можно воспользоваться бумажным полотенцем.
  5. Установить щуп на место и выждать 3-4 секунды. Это необходимо для того, чтобы масло оставило четкий след на поверхности прибора.
  6. Аккуратно вынуть спицу из посадочного места и визуально оценить уровень лубриканта.

Измерительный щуп

Сколько масла должно быть на щупе? Идеальным показателем считается, когда масляный след находится строго посередине между отметками MAX/MIN. Если метка находится ниже, минимального порога, необходимо долить порцию смазки. При превышении допустимой нормы, часть лубриканта сливается.

Последствия нарушения рекомендуемых параметров

При переливе формулы наблюдается повышенная дымность выхлопа, увеличение расхода топлива, снижение срока эксплуатации сажевых фильтров, каталитических нейтрализаторов.

Если лубриканта недостаточно, двигатель испытывает масляное «голодание». Простыми словами – узлы агрегата работают на сухую. Это приводит к перегреву установки, изнашиванию поршневой группы, образованию задиров на соприкасающихся поверхностях. Также наблюдается снижение ресурса подшипников и сильная шумность мотора. Звуковое сопровождение напоминает трение сухих металлических деталей. В критических случаях может проявляться характерный писк.

Оценка качества моторного масла в двигателе

Видео

Вернуться на главную.

Итог

При незнании как определить уровень масла в двигателе, можно найти информацию и выполнить процедуру самостоятельно. Если сделать это нет возможности, можно обратиться на СТО за квалифицированной помощью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: