Система зажигания является важнейшим элементом конструкции автомобиля, но с ней периодически случаются неприятности. Отсюда рождается вопрос, как проверить высоковольтные провода зажигания своими руками. В принципе процедура не выделяется повышенной сложностью или необходимостью использования высокотехнологичного оборудования.
Когда нужна проверка бронепроводов
Проверять целостность высоковольтных проводов требуется каждые 20000-30000 километров пробега согласно рекомендациям завода изготовителя. Также имеются факторы, указывающие на неполадки в системе.
- Двигатель работает с перебоями, плохо набирает обороты.
- На холостых оборотах присутствуют сильные толчки, мотор троит.
- После простоя силовая установка может вовсе не заводиться.
В этих случаях требуется незамедлительно проверить все высоковольтные провода по очереди.
Почему изнашиваются высоковольтные провода
Существует ряд причин, которые выводят из строя бронепровода раньше их планируемого окончания срока эксплуатации.
- Повышенная вибрация в моторном отсеке.
- Попадание влаги на места соединения.
- Пересыхание изоляции оплетки.
- Повреждение внутренней части провода от механических воздействий – удары, чрезмерный изгиб.
Как проверить бронепровода своими руками
Существует несколько методик, которыми можно проверить бронепровода.
- Замена «подозрительного» кабеля на заведомо исправный элемент. Для точности определения следует поочередно проверить все элементы двигателя.
- Можно дождаться темного времени суток и запустить двигатель. На пробитом кабеле будет образовываться искра. Ее хорошо видно в темноте. В этом случае, искрящий провод меняется.
- Следующий метод подразумевает использование изолированной прозвонки. Для этого нужно взять отрезок провода и зачистить его с двух концов. Одну сторону примотать к массе, другой частью проводят над высоковольтным проводом во время работы двигателя. Это нужно делать по всей его длине, включая места присоединения к катушке, двигателю. Если кабель пробит, между ним и прозвонкой будет проскакивать искра.
- Последняя методика подразумевает наличие мультиметра. Кабель снимается с машины, аппарат переключается в режим измерения сопротивления. Далее нужно считать показания прибора. В исправном варианте провода должны выдавать сопротивление 3,5-10 кОм. Если данные отличаются от эталона – деталь нужно заменить.
Большая разница в эталонных показателях зависит от наполнения провода. Для точного понимания значения нужно почитать данные на оплетке кабеля.
Важно! Если обнаружен пробой кабеля, провода нужно менять все вместе. Это аргументируется тем, что отдельные элементы могут в ближайшее время выйти из строя, что спровоцирует новую поломку.
Видео
Итог
Узнав, как проверить высоковольтные провода зажигания, водитель сможет выполнить процедуру самостоятельно. Если же уверенности в собственных силах нет, рекомендуется обратиться к специалистам за помощью.