Как пыль попадает в двигатель автомобиля?

Как пыль попадает в двигатель – 2 сценария

Согласитесь, капитальный ремонт двигателя при небольшом пробеге и аккуратной эксплуатации вызвал бы недоумение. Тем временем, это вполне возможный сценарий. Всему виной может оказаться песок в моторном масле, который в моторе быстро стирает детали поршневой группы и другие поверхности.

Но откуда берется пыль в двигателе и песок, его же никто туда не засыпает. Разобраться, как пыль попадает в двигатель, довольно просто, так как путей проникновения не так уж много:

  1. С топливом в бак. Однако, песок и другие твердые частицы оседают на дно, и даже на сильно плохой дороге вряд ли массово попадут в топливопровод. Мало того, современные топливные насосы, находясь в бензобаке, качают бензин через топливный фильтр, поэтому пыль в двигателе все же не окажется – хотя бы в ощутимых количествах. Кстати, на машине стоят целых два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки.

Но и это еще не все. Отверстия форсунок маленькие, поэтому песчинки едва ли могут через них пройти. Скорее произойдет засорение форсунок, чем песок в двигателе накопится в значительном количестве, способном как-то навредить внутренним поверхностям.

  1. В отличие от топливной системы, попадание пыли в двигатель через воздушный фильтр и, тем более, в обход него наиболее вероятно. Нужна своевременная замена воздушного фильтра, при движении по пыльным дорогам со щебнем надо проводить ее вдвое чаще, чем рекомендует производитель. Лучше всего купить оригинальный воздушный фильтр или продукцию известных брендов, так как его площадь фильтрующего элемента гармошки, материал изготовления, обработка, размер и другие параметры рассчитаны под конкретное транспортное средство.

Теоретически неоригинальный воздушный фильтр двигателя может оказаться тонким или встать на положенное место неплотно, с перекосом. Вот как пыль попадает в двигатель с неочищенным воздухом, где предостаточно песка и пыли. В итоге что-то прогорит с топливом, но не все, остатки пойдут в ДВС, разнесутся маслом по всей системе смазки. Начнется абразивное истирание металла, итогом которого станет капремонт двигателя за большие деньги.

Реально пыль может проникнуть в мотор не только через воздушный фильтр, но и сквозь неплотности, трещины в воздушном тракте, корпусе воздушного фильтра и так далее. Нужно менять его вовремя и даже раньше, особенно когда приходится ездить по пыльным дорогам. Лучшим выбором будет только оригинальный элемент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: