Трансмиссионное масло для автомобиля

Как расшифровать маркировку трансмиссионного масла

Выбор трансмиссионного масла основывается на типе редукторного механизма автомобиля. Для разных поколений КПП применимы собственные стандарты и требования. Пользователи нередко ошибочно заливают лубрикант неподходящей категории. Это приводит к ускоренному износу мостов, синхронизаторов и шестерен. Наша редакция собрала полный список информации о том как расшифровать маркировку трансмиссионного масла.

Трансмиссионное масло для автомобиля

Основы трансмиссионных масел

Лубриканты разделяются по типу базовой части на три группы.

  1. Синтетика – современный тип, характеризующийся высокими показателями качества и цены.
  2. Полусинтетика – переходное звено, представленное как оптимальный выбор для автомобилей среднего ценового сегмента.
  3. Минералка – устаревшее поколение, представленное разработкой ТАД-17. Формула подходит для обслуживания классических моделей транспортных средств.
Примечание! Смазка ТАД-17 является устаревшим и снято с производства. Новые модификации выпускаются под другой маркировкой, названием. Если на прилавке магазина имеется данная разновидность – это 100% просроченный товар или фальсификат.

Масла трансмиссии предназначены для уменьшения трения при работе зубчатых передач

Маркировка API

Как расшифровать маркировку трансмиссионного масла по API? Стандарт, разработанный американским институтом нефти. Маркировка АПАЙ характеризует работоспособность в определенных типах механизмов.

  1. GL1 – низшая категория, разработанная для применения в цилиндрических, червячных передачах. Сертификат не содержит противозадирных присадок. На 2023 год – разновидность устарела.
  2. GL2 – полностью повторяет первую категорию с добавлением группы антифрикционных компонентов.
  3. GL3 – актуальная разработка, применяемая в стандартных передачах спирально-конического типа. Характеризуется эксплуатацией при умеренных нагрузках и крутящем моменте. Изделие насыщено дополнительными противоизносными компонентами.
  4. GL4 – современная категория. Лубриканты предназначены для КПП гипоидного типа, работающих на высоких оборотах, низких крутящих моментах. Формула содержит противоизносные компоненты. Стандарт не предназначен для редукторных блоков.
  5. GL5 – поколение разрабатывается для работы в редукторных, гипоидных передачах. Противозадирные присадки формул не совместимы с цветными металлами. Жидкость предельно раскрывает характеристики во время ударных нагрузок, высоких порогов трения. Основное применение – редуктора легковых, грузовых автомобилей, функционирующие при повышенных нагрузках.
  6. GL6 – полностью повторяет предшествующий стандарт. Отличием является дополнительное насыщение противозадирными присадками. Масло не предназначено для КПП.
Важно! Категории смазок с противозадирными присадками не применимы для механизмов с бронзовыми, медными синхронизаторами.

Противозадирные добавки образуют химическую связь с поверхностью металлов. Итог взаимодействия – образование модифицированной защитной пленки на зубцах шестерен. Покрытие является продуктом естественного износа. Это ускоряет процесс деструкции бронзовых, медных сплавов.

Классификация трансмиссионных масел

Маркировка SAE

Как расшифровать маркировку трансмиссионного масла по SAE? Cмазки трансмиссии подпадают под действие спецификации САЕ наравне с моторными жидкостями.

Для редукторных смазок актуальны показатели 80W90, 75W80 и прочие. Определение температурных показателей происходит аналогично автомобильным лубрикантам.

Трансмиссионное масло Totachi 75W-90

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Узнав, как расшифровать маркировку трансмиссионного масла можно смело отправляться за покупками. Применение соответствующей жидкости продлевает срок службы коробок передач, редукторов и шестеренных механизмов. При подборе необходимо учесть все требования автопроизводителя для достижения максимального эффекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Комментарии: 2
  1. Геннадий

    помогите подобать аналог смазки VTM-4 от компании HONDA в задний редуктор а\м Хонда Пилот 2012 гв

  2. masladvig (автор)

    Добрый день… По идее, в задний редуктор Хонды Пилот нужно лить только VTM4, правда цена на это масло сейчас космическая. Аналоги есть – это ATF Z1 от Honda и
    Fanfaro ATF Synthetic.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: