Владельцы автомобилей должны следить за их состоянием очень внимательно, ведь от этого зачастую зависит здоровье, а то и жизнь водителя и пассажиров. Для этого нужно регулярно посещать станции технического обслуживания, где опытные слесари проведут полную диагностику, устранят имеющиеся недостатки и дадут толковые советы. Существует множество мифов, которые уже давно официально развенчаны. Один из самых популярных – в автомобиль, чей пробег превышает сто тысяч километров, лучше всего заливать густое масло.
Автомобильное масло смазывает все детали двигателя, оно должно препятствовать трению сухих элементов между собой. Именно эта способность и определяется вязкостью. Как правило, если пробег автомобиля превышает 100 тысяч километров, его двигатель значительно изношен. Не стоит заливать масло более густое, чем оно указано в сервисной книжке, ведь может увеличиться нагрузка на масляный нанос, возникает риск увеличения температуры двигателя.
Чем опасна высокая вязкость автомобильного масла
Общеизвестный факт, что на морозе масла густеют. Из-за этого водитель не может завести машину с первого раза, да еще и велика вероятность износа ДВС, связанных с холостыми пусками. Поэтому важно выбирать либо гидрокрекинговые масла, либо синтетические.
Более критичной будет ситуация, если масло становится густым не из-за низкой температуры, а по другим причинам. Например, слишком редкая его замена. Известно, что любое автомобильное масло «срабатывается», теряет свои свойства и накапливает большое количество загрязнений. Со временем автомобильное масло превратится в гелеобразную субстанцию. Даже нагрев двигателя не делает его более жидким. Как итог, мы получаем серьезный износ всех деталей, которые беспрепятственно трутся друг о друга.
Если по какой-то причине перегревается двигатель, запускается процесс полимеризации, то есть, масло сворачивается и становится более густым. Иногда в систему смазки попадает антифриз или тосол, в результате образуется более вязкая эмульсия.
Как сделать масло более жидким
Есть несколько путей решения проблемы.
- Разбавление вязкого масла другой маркой. Для этого нужно аккуратно слить примерно литр нашей смазывающей жидкости и залить другой, с более низким показателем вязкости. Уже давно доказано, что смешивать масла с различными показателями разрешается. Этот отличный способ разжижения имеет недостаток. На выходе мы получаем продукт, точную вязкость которого определить невозможно. Если не обращать на это внимания, получается отличный способ разжижения масла. В низковязких маслах смазывающая пленка значительно тоньше, что компенсируется добавлением дополнительных присадок. Получается, что жидкие масла даже лучше смазывают, защищая двигатель, чем густые.
- Если предстоит длительная стоянка на холоде, запустить после нее ДВС зачастую становится проблематично. Чтобы облегчить процесс, в автомобильное масло подливают 100-150 грамм бензина. Потом при нагреве он испарится и не окажет отрицательного влияния на работу двигателя. Но этот способ подходит только для старых машин.
- Если нет возможности разбавить масло, нужно прогреть поддон картера. Это можно сделать строительным феном, разведенным костром или с помощью подключения ТЭНа.
Чтобы автомобиль прослужил без дорогостоящих поломок ДВС долгое время, нужно следить за состоянием масла. Смазывающие жидкости должны быть либо рекомендованы заводом-изготовителем, либо максимально подходить по показателям вязкости. В холодное время года желательно заливать масло 5W-40 или 0W-40.