Как смазать ступичный подшипник автомобиля

Как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять

Смазка несущих конструкций автомобиля необходима ввиду естественного износа лубриканта. Процедура проводится для продления срока службы элемента, снижения шумности работы агрегата. Наша редакция собрала информацию по теме: как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять для достижения эффективной работы.

Как смазать ступичный подшипник автомобиля

Как смазать ступичные подшипники

Обслуживание открытых механизмов не вызывает затруднений при имении необходимого опыта и инструмента. Однако, затруднения у неопытных пользователей вызывает разброс конструктивных особенностей разных моделей автотранспорта. Далее представлена схематическая последовательность разборки узла.

Смазка ступицы подшипника

Смазка разборной ступицы

Для процедуры понадобится: гаечный ключ необходимого размера, новая гайка подшипника, запасные сальники, домкрат, промывочная жидкость, смазка, набор тряпок.

Последовательность действий такова.

  1. Поднять машину на домкрате, требуется полностью оторвать колесо от земли.
  2. Снять обод, ступичный колпак, демонтировать суппорт тормоза.
  3. Следом требуется открутить ступичные гайки, срывается стопорная шайба.
  4. Снимается сепаратор подшипника (для конусных конструкций) или снимается внешний сальник элемента (для шариковых систем).
  5. Тщательно вымывается старая смазка из полостей. Пункт требует максимальной скрупулёзности, так как оставшаяся мазь может оказать негативное действие на новую пасту.
  6. Забивается новый лубрикант в количестве 50% от свободного места в обойме, для тихоходных подшипников можно полностью забить мазь во все полости.
  7. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Смазка неразборной ступицы

Неразборные конструкции представляют собой цельный блок, состоящий из подшипника и самой ступицы. С завода, монолитные блоки не предполагается обслуживать, однако «гаражные мастера топора и кувалды» могут предложить несколько способов, как это сделать.

  1. Специальным шприцем, мазь подается под сальник элемента. (актуально для несъемных деталей открытого типа).
  2. Дрелью сверлится отверстие в защитной пластине подшипника. Далее шприцем смазка закачивается в полость, как и происходит смазывание (актуально для полностью изолированных систем). После пополнения лубриканта отверстие закупоривается холодной сваркой или герметиком.

Какую смазку применять для подшипников

Ступицы автомобилей обслуживаются такими типами лубрикантов.

  1. Литиевые.
  2. Молибденовые.
  3. Никелевые.
  4. На основе полимочевины.

Самыми популярными продуктами для смазки подшипников ступицы на рынке являются такие:

  • LIQUI MOLY LM 50;
  • SKF LGWA 2;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Motul Tech Grease 300;
  • Mobil XHP 222;
  • Литол-24.

Смазка LIQUI MOLY LM 50 Litho HT 0,4 л

Что нельзя использовать при смазке подшипников ступицы

Категорически не рекомендуется эксплуатировать пасты на основе таких компонентов:

  • графитовые;
  • кальциевые;
  • силиконы;
  • вазелины;
  • ШРУС;
  • смеси железа с цинком;
  • углеводородные составы.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Смазать ступичный подшипник самостоятельно можно. Для процедуры не востребованы высокотехнологичные инструменты, углубленные познания механики. Однако перед ремонтом необходимо проконсультироваться со специалистами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: