При покупке автомобиля крайне сложно узнать, какое моторное масло залито в двигатель. Такой вопрос задают не только новички, но и опытные автомобилисты.
Обостряется ситуация, когда подходит срок замены жидкости, и есть вероятность испортить силовой агрегат неправильными действиями.
Далее в этой статье описан алгоритм действий в подобной ситуации.
Какие бывают типы масел
Как узнать какое масло залито в двигатель, синтетика или полусинтетика? Прежде чем выяснять, что за лубрикант находится под капотом, необходимо знать какие они бывают вообще.
Минералка
Минеральные смазки представляют собой продукты, полученные путем переработки нефтепродуктов. В основе лежит технология очистки основного сырья с последующим обогащением специальными присадками.
Плюс такого вида лубриканта в минимальной стоимости и большой распространенности. Благодаря простой технологии производства, получается добиться приемлемых результатов качества, минимальной себестоимости, что очень ценят владельцы классических машин.
К минусам относятся такие факторы.
- Короткий интервал замены. Ввиду минерального состава, смазки подвержены термическому окислению и быстро теряют полезные свойства.
- Химическая нестабильность. При попадании воды или посторонних примесей в состав, жидкость может изменить химические свойства, что чревато потерей смазочных свойств.
Для достижения более высокой стабильности в продукт добавляется пакет присадок.
Синтетика
Современные, высокотехнологичные продукты, предназначенные для новых машин. Высокая стоимость обусловлена сложным технологическим процессом производства. Большая часть масел добывается путем химического синтеза природного газа или нефти.
Из минусов можно считать большую цену и невозможность совмещения с другими маслами.
Полусинтетика
Как правило, изделия такого типа получаются благодаря смешиванию минеральных и синтетических компонентов в разных пропорциях. Конечный состав формулы зависит от требований мотора.
По качеству эксплуатации тип находится посередине, и обладает средними показателями надежности, эффективности.
Определение типа масла в моторе
Во время покупки подержанного автомобиля, необходимо уточнить у прежнего владельца о типе используемого масла. В случае невразумительного ответа можно изучить паспорт машины, где будет указан тип необходимой жидкости, рекомендуемой заводом изготовителем.
Примечательно, что некоторые автолюбители пытаются узнать о составе масла путем сомнительных манипуляций, о которых речь пойдет далее.
Цвет и запах
Некоторые автомобилисты по старинке пытаются определить тип моторного состава по цветовым характеристикам. Известно, что различные типы лубрикантов отличаются по оттенку. Цвет колеблется от желтого до светло-красного оттенка – это зависит от красителя, добавляемого в смесь.
Такой номер подойдет для свежей жидкости, залитой не более 500 км хода. Однако, в процессе эксплуатации смазка изменяет свой оттенок на коричневый или сильно темнеет. Таким образом, узнать о типе применяемого лубриканта можно исключительно в случае небольшого пробега.
Касательно ароматного букета, также имеются свои нюансы – при замене масла в моторе остается некоторое количество старого состава, что критически сказывается на конечном запахе.
Подводя итог можно сказать – определение типа моторного масла по цвету или запаху актуально только для лубрикантов, не использовавшихся ранее.
Вязкостные характеристики
В классических транспортных средствах можно было установить разновидность масла по текучести. Для каждой модели были установлены собственные требования, что облегчало процедуру.
Однако в 2023 году, способ утратил актуальность ввиду ряда изменений и современных регламентов.
Для новых машин, производители не устанавливают ограничения по марке смазочного материала, что значительно затрудняет определение.
Таким образом, классическими методами нельзя понять состав лубриканта залитого в мотор.
Лабораторный анализ
Как узнать какое масло залито в двигатель на новом автомобиле? Самый передовой, но крайне дорогой метод определения состава масла.
Суть способа заключается в проведении лабораторных исследований, которые показывают состав, тип и изношенность лубриканта. Также такая процедура помогает понять какие процессы происходят в силовой установке – это может предотвратить надвигающиеся проблемы с двигателем. По количеству примесей, можно выяснить полностью ли сгорает топливо, какой температурный режим работы и многое другое.
Стоит сказать, что гоночные команды прибегают к данному методу для обеспечения максимальной эффективности эксплуатации жидкостей.
Видео
Итог
Современное машиностроение отбрасывает возможность определения типа лубрикантов ввиду конструктивных особенностей двигателей.
Самым верным решением при покупке подержанного автомобиля будет полная замена масла с предварительной промывкой силового агрегата – это предотвратит возможные проблемы при смешивании несовместимых разновидностей.