Сам по себе дизельный мотор, представляет собой более сложный механизм, чем бензиновые агрегаты. Следующим отличием конструкции является потребление горючего, содержащего повышенное количество сажи. Также усложняет систему монтаж принудительного наддува. Эти параметры накладывают некоторые ограничения к применимым смазкам. Наша редакция собрала информацию по теме: как выбрать моторное масло для турбодизеля и сэкономить на ремонте агрегата.
На что обратить внимание
При выборе лубриканта для турбодизеля необходимо учитывать вязкость, допуски изготовителя и соответствие требованиям международных комиссий.
Допуск производителя и аналоги
Допуски содержит сервисное руководство пользователя или техническая документация машины. Если аппарат серийный – полный пакет требований расписан пунктами. Также, в брошюрах нередко указывается рекомендуемая марка и модификация масла, что существенно облегчает подбор.
При отсутствии конкретной модели жидкости, пользователи в 95% случаев отдают предпочтение таким брендам:
- Motul;
- Liqui Moly;
- Castrol;
- ZIC;
- Lukoil;
- Ball Ray;
- ELF;
- Valvoline;
- Mobil.
Это далеко не все марки моторных смазок – список носит исключительно ознакомительный характер. Пользователь вправе самостоятельно выбрать предпочитаемый бренд.
Спецификации и соответствия
При отсутствии технической документации на авто, можно использовать стандартные спецификации лубрикантов.
SAE
Согласно спецификации, смазка подбирается исходя из региона эксплуатации. Конечный выбор зависит непосредственно от температурных показателей окружающей среды. К примеру формулы SAE 5W30 используются при температурных перепадах от -25 до +30 градусов Цельсия включительно.
API
Данная категория допусков выставляет собственную маркировку жидкостей. По обозначениям можно определить – подходит масло для турбодизеля или нет.
Турбодизельные агрегаты обслуживаются такими категориями.
- CE – машины после 1983 г.в. с установленной турбиной;
- CF-4 – дизеля моложе 1990 года, жидкости с улучшенными показателями и отвечающие более жестким, современным требованиям
- CG-4 – новые модели автотранспорта после 1994 года производства.
ACEA
Другие обозначения имеются у европейской ассоциации инженеров.
- В2-96 – стандартные наддувные дизеля.
- В3-96 – универсальные смазки широкого спектра применения.
- Е1-96 – применяется для грузовиков, промышленной техники, работающей в сверхтяжелых условиях.
- Е2-96 – заменяет класс Е1, имеет повышенные требования к составу, характеристикам.
- Е3-96 – высшая категория, полностью заменяет предыдущие стандарты.
Видео
Итог
Подбор лубрикантов критически важен для силовой установки. Выбрать моторное масло для турбодизеля можно по заводским параметрам или самостоятельно, придерживаясь рекомендаций мировых спецификаций.