Начинающие велосипедисты заблуждаются касательно смазки узлов транспорта и нередко используют лубриканты, не приспособленные для подобных механизмов. Как выбрать смазку для велосипеда и обеспечить длительную эксплуатацию всех частей – вопрос, нередко встречающийся в стенах профильных мастерских, магазинов.
Смазка цепи
Камень преткновения многих начинающих велосипедистов – смазка велосипедной цепи. Многие пользователи старой школы нередко используют методы и лубриканты, не подходящие под условия работы.
Список категорически запрещенных смазок:
- консистентные мази любого типа;
- машинное масло;
- смазки для мотоцепей;
- графитка и ее аналоги.
Для велосипедных цепей применяются узкоспециализированные жидкости, где применены специальные присадки. Лубриканты обеспечивают отсутствие налипания пыли, грязи и песка.
Рекомендуемые специалистами масла делятся на три разновидности.
- Стандартные – жидкости изготавливаются на минеральной базе с добавлением пакета пылеподавляющих присадок. Добавочные вещества препятствуют налипанию абразива и износу велоцепи.
- Биоразлагаемые – новое поколение продукции, основанной на компонентах, распадающихся в окружающей среде. Смазки не уступают первому виду в функциональности и защитных свойствах.
- Парафиновые. Формула представляет собой смесь воды, парафина и присадок. Передовая разработка обеспечивает предельную чистоту цепи, отсутствие маслянистых пятен на одежде и велосипеде. Единственным нюансом выступает необходимость подготовки трансмиссии к нанесению средства.
В зависимости от предпочтений пользователь может выбрать любой тип смазки, удовлетворяющий потребности.
Чем смазать велосипедные втулки
Здесь используется консистентная мазь на разных основах. Тип пасты зависит от конструкции велосипеда и прилагаемой нагрузки.
Классика
Классические модели можно смело смазывать пастой типа Литол 24 и ее аналогами. Здесь нет особенных требований к нагрузкам, чистоте смазочного материала.
Велосипедисты старой школы вовсе используют все лубриканты, попадающие под руки.
Современные модели
На современных велосипедах конструкция подшипников принципиально не отличается от классической. Шарики и конусы одинаковые, но покрытие и рабочая температура отличается.
В колесных втулках рабочая температура не поднимается выше 120-130 градусов Цельсия, даже при экстремальной езде.
Главным фактором считается напыление шариков, наносимое на 80% подшипников брендовых моделей. Тонкое покрытие и алюминиевый корпус самой втулки «не переваривают» литолов, солидолов.
Здесь рекомендуется применять мази на основе силикона или синтетических маслах.
Видео
Итог
При вопросе, как выбрать смазку для велосипеда, первым делом нужно определить, какой это транспорт. Для классических моделей применяют стандартные смазки, существовавшие еще в СССР. На новой технике следует эксплуатировать только специализированные лубриканты.