Правильная работа рулевой системы – важнейший фактор для безопасного вождения автомобиля. Отсюда рождается вопрос, как выявить неисправность или износ рулевых наконечников самостоятельно. При этом, следует отнестись к выполнению процедуры предельно тщательно.
Назначение рулевых наконечников
Рулевая система изобилует сложными и ответственными деталями. Но именно наконечники несут наибольшую ответственность за правильность работы устройства.
Деталь находится между тягами и поворотным кулаком, и отвечает за передачу усилия от руля к колесу. Примечательно, что малейшие люфты и неисправности в наконечнике снижают точность руления и могут привести к еще большим неисправностям в машине.
Почему деталь изнашивается
Сам узел на современных авто достаточно надежен, но существуют неизменные факторы, способные угробить систему. Основной причиной неисправностей являются факторы.
- Неровности дороги, ухабы, агрессивное вождение.
- Постоянное воздействие влаги, пыли и грязи.
- Повреждение пыльников провоцирует попадание грязи внутрь и сокращает ресурс детали до предела.
Типичные неисправности рулевых наконечников
Все неисправности наконечников сводятся к тому, что снижается острота рулевого управления. машина начинает рыскать носом. При повороте руля, колеса реагируют с задержкой. Также имеются проблемы с точностью хода – на прямых катках автомобиль может плавать по сторонам. Отдельно следует выделить чрезмерно сильную отдачу в руль при проезде ухабов, попадании в ямы на скорости.
Все, вышеописанные проблемы, могут свидетельствовать и о других неприятностях в механизме. Но эту часть следует проверить в первую очередь.
Как проверить исправность рулевых наконечников
Чтобы выполнить проверку правильно, потребуется соблюсти процедуру.
- Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
- Забраться под днище и найти рулевые тяги.
- Далее потребуется щеткой очистить поверхности от грязи и пыли (так работать будет удобнее).
- Теперь нужно взяться за тягу и с силой пошатать ее в вертикальной плоскости. Если это наконечники, будет чувствоваться характерный люфт.
- При этом процессе, нужно внимательно смотреть на деталь – болтание должно быть именно здесь. Если это так – деталь меняют на новую.
Следует уточнить – рулевые наконечники следует заменить, даже если порвался пыльник устройства.
Видео
Итог
Определив, как выявить неисправность или износ рулевых наконечников, автомобилист может самостоятельно изучить состояние автомобиля и заменить поврежденные детали. Также получится прилично сэкономить на услугах мастеров.