Как выявить неисправность лямбда-зонда с помощью мультиметра или тестера?

Как выявить неисправность лямбда-зонда с помощью мультиметра или тестера?

Датчики кислорода представляют собой важную часть выхлопной системы современных автомобилей. Сенсоры позволяют ЭБУ качественно регулировать топливную смесь и контролировать циклы работы силовой установки. При возникновении неисправностей в участке цепи, пользователи нередко задают вопросы типа, как выявить неисправность лямбда-зонда с помощью мультиметра или тестера своими руками.

Как выявить неисправность лямбда-зонда с помощью мультиметра или тестера?

Сколько служит датчик кислорода

В нормальных условиях, ДК выхаживает до 100000 километров пробега. Если эксплуатационные рекомендации нарушаются – имеется повышенная влажность, вибрация, используется низкосортное топливо, время работы сенсора значительно сокращается.

Также может сам водитель угробить датчик, повредив его во время неосторожного обслуживания/ремонта машины.

Признаки неисправностей

Лезть к датчику кислорода следует в следующих ситуациях.

  1. Неконтролируемо и спонтанно увеличивается потребление топлива.
  2. Двигатель работает с запинаниями, рывками, подергиваниями. Могут плавать обороты, внезапные отказы.
  3. Наблюдается повышенная токсичность выхлопа – катализатор перестает справляться со своими обязанностями.

Как проверить датчик при помощи мультиметра

Изначально следует проверить цепи обогревателя датчика. Это делается так.

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры – датчик не отключать.
  2. Берем тестер, настроенный на измерение постоянного напряжения.
  3. Минусовой крокодильчик/штырь цепляем на кузов.
  4. Плюсовой стороной тыкаем поочередно в каждый контакт клеммы до получения 12 Вольт на дисплее (датчик из сети не отключать).
  5. После этого, нужно найти минус нагревателя. Для этого снимается клемма с кузова и прислоняется к каждому проводку до образования 12В на тестере.
  6. Если мультиметр постоянно показывает нули – деталь неисправна.

Дальше проверяется сигнальная часть устройства. Для этого нужно подключиться к массе и сигнальному выводу устройства щупами мультиметра. Дальше процедура выглядит следующим образом.

  1. Хорошо прогреть машину – датчик подключен и должен быть на месте.
  2. Спустя 5-10 минут прогрева следует смотреть на показания тестера. В норме, напряжение импульса должно колебаться в пределах 0,2-0,8В не реже 8 раз на 10 секунд.
  3. Если фактические показатели незначительно отличаются от эталонных – нужно корректировать топливную смесь. В случае, когда стрелка тестера замерла на месте или сильно скачет – датчик следует заменить.

Для получения наиболее точных данных рекомендуется воспользоваться осциллографом, но аппарат есть далеко не у всех.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Точно разобравшись, как выявить неисправность лямбда-зонда с помощью мультиметра или тестера своими руками, автомобилист может самостоятельно найти причину проблем с двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: