Датчики кислорода представляют собой важную часть выхлопной системы современных автомобилей. Сенсоры позволяют ЭБУ качественно регулировать топливную смесь и контролировать циклы работы силовой установки. При возникновении неисправностей в участке цепи, пользователи нередко задают вопросы типа, как выявить неисправность лямбда-зонда с помощью мультиметра или тестера своими руками.
Сколько служит датчик кислорода
В нормальных условиях, ДК выхаживает до 100000 километров пробега. Если эксплуатационные рекомендации нарушаются – имеется повышенная влажность, вибрация, используется низкосортное топливо, время работы сенсора значительно сокращается.
Также может сам водитель угробить датчик, повредив его во время неосторожного обслуживания/ремонта машины.
Признаки неисправностей
Лезть к датчику кислорода следует в следующих ситуациях.
- Неконтролируемо и спонтанно увеличивается потребление топлива.
- Двигатель работает с запинаниями, рывками, подергиваниями. Могут плавать обороты, внезапные отказы.
- Наблюдается повышенная токсичность выхлопа – катализатор перестает справляться со своими обязанностями.
Как проверить датчик при помощи мультиметра
Изначально следует проверить цепи обогревателя датчика. Это делается так.
- Прогреть мотор до рабочей температуры – датчик не отключать.
- Берем тестер, настроенный на измерение постоянного напряжения.
- Минусовой крокодильчик/штырь цепляем на кузов.
- Плюсовой стороной тыкаем поочередно в каждый контакт клеммы до получения 12 Вольт на дисплее (датчик из сети не отключать).
- После этого, нужно найти минус нагревателя. Для этого снимается клемма с кузова и прислоняется к каждому проводку до образования 12В на тестере.
- Если мультиметр постоянно показывает нули – деталь неисправна.
Дальше проверяется сигнальная часть устройства. Для этого нужно подключиться к массе и сигнальному выводу устройства щупами мультиметра. Дальше процедура выглядит следующим образом.
- Хорошо прогреть машину – датчик подключен и должен быть на месте.
- Спустя 5-10 минут прогрева следует смотреть на показания тестера. В норме, напряжение импульса должно колебаться в пределах 0,2-0,8В не реже 8 раз на 10 секунд.
- Если фактические показатели незначительно отличаются от эталонных – нужно корректировать топливную смесь. В случае, когда стрелка тестера замерла на месте или сильно скачет – датчик следует заменить.
Для получения наиболее точных данных рекомендуется воспользоваться осциллографом, но аппарат есть далеко не у всех.
Видео
Итог
Точно разобравшись, как выявить неисправность лямбда-зонда с помощью мультиметра или тестера своими руками, автомобилист может самостоятельно найти причину проблем с двигателем.