Фильтры — это основные рабочие элементы автомобиля, играющие очень важную роль в обеспечении его исправного состояния. Однако мы часто забываем позаботиться об их состоянии, вспоминая об этом только в случае выхода из строя. Очевидно, что фильтры, как и любая часть автомобиля, изнашиваются в течение определенных километров, поэтому их регулярная замена крайне важна. В то же время это несложный процесс, и вы легко можете сделать его самостоятельно в домашней мастерской. Итак, ниже мы расскажем, как заменить базовые автомобильные фильтры и когда это нужно делать.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр предотвращает попадание загрязняющих веществ из воздуха во впускную систему, а затем в двигатель. Частицы пыли или другие загрязнения могут вызвать серьезное повреждение привода. Замена этого фильтра — одно из самых простых действий на автомобиле. Все, что вам нужно сделать, это купить фильтр, подходящий для вашего автомобиля (проверьте год выпуска, тип двигателя и номер детали), и найдите его под капотом — обычно он плоский и прямоугольный, установленный в пластиковом корпусе. Для замены достаточно отвертки. Единственное, что требует особого ухода, — это не допускать попадания грязи из использованного фильтра в систему впуска. Воздушный фильтр следует менять раз в год или через 10 000-20 000 километров пробега, но время от времени стоит проверять его состояние.
Масляный фильтр
Этот фильтр предназначен для удержания, как можно большего количества грязи, которая есть в моторном масле, куда они попадают через систему впуска (там же находится фильтр). Обычно он имеет форму небольшого оловянного цилиндра и имеет серый, белый, синий или черный цвет. Для его замены понадобится швеллер или подъемник автомобиля, а также подходящий ключ , по форме напоминающий круг с ручкой. Помните, что после откручивания фильтра отработанное масло начнет вытекать. Его следует собрать в контейнеры и утилизировать, так как из-за наличия примесей и вредных веществ он не может быть переработан. Масляный фильтр следует менять при замене масла, то есть один раз в год или через 10 000–20 000 км пробега.
Топливный фильтр
Топливный фильтр обеспечивает качество и чистоту топлива, что особенно важно для старых автомобилей и автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. По внешнему виду похож на масляный фильтр, за исключением того, что топливопроводов два — при их замене нужно обжать и заменить фильтр в соответствии с регламентом . Однако иногда топливный фильтр может оказаться в баке или другом труднодоступном месте — тогда мы не сможем заменить его самостоятельно и вам следует обратиться к механику. Топливный фильтр следует заменять между 15 000 и 50 000 км пробега, желательно перед зимним периодом, так как тогда количество загрязнения увеличивается.
Салонный фильтр
Фильтры салона — стандартные и угольные — предназначены для удержания загрязнений в воздушной системе, попадающие в салон, и обеспечения ее хорошего качества. Обычно они устанавливаются под перчаточным ящиком или на валу, и зачастую для их замены не требуется никаких инструментов . Фильтры салона меняются примерно через 15 000 км пробега. Признаками использованного салонного фильтра являются запотевание стекол и неприятный запах, исходящий из воздухозаборников или решеток кондиционера, а также неэффективная работа системы подачи воздуха.