Опытные автолюбители точно знают, как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать. Новички же нередко сталкиваются с подобным вопросом и пытаются самостоятельно его решить. При этом, часто неправильно.
Что такое воздушный фильтр и зачем он нужен
Как понятно из названия, воздушный фильтр – это элемент конструкции автомобиля, улавливающий частицы пыли и грязи на входе в воздушную магистраль силовой установки. В результате защитный элемент в несколько раз увеличивает срок эксплуатации двигателя.
При отсутствии детали в конструкции в мотор затягивается пыль, песок и грязь. Всевозможный мусор способен забить каналы в системе смесеобразования или вообще проникнуть в камеру сгорания, что чревато капитальным ремонтом мотора.
Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле
Каждый производитель прописывает в сервисных книгах информацию о сроке эксплуатации каждого расходника и детали. Обычно рекомендуемый интервал замены фильтров совпадает с периодичностью замены моторного масла. То есть от 8000 до 25000 километров пробега.
С другой стороны, паспортные данные нередко оказываются далеки от реальности, и пользователям следует корректировать время работы.
Факторы, влияющие на срок службы воздушного фильтра
Среди важных параметров специалисты выделяют следующие.
- Качество дорожного полотна. Количество пыли и грязи на дороге напрямую влияет на износ фильтрующего элемента. В особенности это проявляется при езде на грунтовках.
- Место установки фильтрующего элемента. На быстроту износа фильтра влияет его установка. Если деталь монтируется возле переднего бампера, сразу за радиатором – есть риск, что деталь будет изнашиваться быстрее.
- Нулевик или обычный. Присутствует разница даже в способе монтажа устройства. Открытые нулевики засоряются быстрее, чем классические конструкции, монтируемые в специальном корпусе.
Суммируя факторы, опытные автолюбители сделали вывод, что менять фильтр нужно по мере его износа. Если авто не выезжает на грунтовки и запыленные участки дорог – достаточно будет обслуживать воздушный привод каждые 10000 километров пробега. При жесткой эксплуатации транспорта, время следует сократить вдвое.
Как заменить воздушный фильтр
Обычно, процедура замены масляного фильтра выглядит так.
- Надежно закрепить автомобиль на месте и снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Снять крышку воздушного фильтра используя подходящий инструмент. На классике используется гаечный ключ или отвертка. Современные авто оборудованы пластиковыми фильтрами на защелках.
- Вынуть фильтрующий элемент с посадочного места.
Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности.
Видео
Итог
При вопросе, как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать, следует обратиться к заводской инструкции автомобиля. В каждом авто срок эксплуатации деталей и принцип их замены индивидуален.