Как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать

Как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать

Опытные автолюбители точно знают, как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать. Новички же нередко сталкиваются с подобным вопросом и пытаются самостоятельно его решить. При этом, часто неправильно.

Как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать

Что такое воздушный фильтр и зачем он нужен

Как понятно из названия, воздушный фильтр – это элемент конструкции автомобиля, улавливающий частицы пыли и грязи на входе в воздушную магистраль силовой установки. В результате защитный элемент в несколько раз увеличивает срок эксплуатации двигателя.

При отсутствии детали в конструкции в мотор затягивается пыль, песок и грязь. Всевозможный мусор способен забить каналы в системе смесеобразования или вообще проникнуть в камеру сгорания, что чревато капитальным ремонтом мотора.

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Каждый производитель прописывает в сервисных книгах информацию о сроке эксплуатации каждого расходника и детали. Обычно рекомендуемый интервал замены фильтров совпадает с периодичностью замены моторного масла. То есть от 8000 до 25000 километров пробега.

С другой стороны, паспортные данные нередко оказываются далеки от реальности, и пользователям следует корректировать время работы.

Факторы, влияющие на срок службы воздушного фильтра

Среди важных параметров специалисты выделяют следующие.

  1. Качество дорожного полотна. Количество пыли и грязи на дороге напрямую влияет на износ фильтрующего элемента. В особенности это проявляется при езде на грунтовках.
  2. Место установки фильтрующего элемента. На быстроту износа фильтра влияет его установка. Если деталь монтируется возле переднего бампера, сразу за радиатором – есть риск, что деталь будет изнашиваться быстрее.
  3. Нулевик или обычный. Присутствует разница даже в способе монтажа устройства. Открытые нулевики засоряются быстрее, чем классические конструкции, монтируемые в специальном корпусе.

Суммируя факторы, опытные автолюбители сделали вывод, что менять фильтр нужно по мере его износа. Если авто не выезжает на грунтовки и запыленные участки дорог – достаточно будет обслуживать воздушный привод каждые 10000 километров пробега. При жесткой эксплуатации транспорта, время следует сократить вдвое.

Как заменить воздушный фильтр

Обычно, процедура замены масляного фильтра выглядит так.

  1. Надежно закрепить автомобиль на месте и снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышку воздушного фильтра используя подходящий инструмент. На классике используется гаечный ключ или отвертка. Современные авто оборудованы пластиковыми фильтрами на защелках.
  3. Вынуть фильтрующий элемент с посадочного места.

Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности.

Видео

Вернуться на главную

Итог

При вопросе, как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать, следует обратиться к заводской инструкции автомобиля. В каждом авто срок эксплуатации деталей и принцип их замены индивидуален.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: