Из-за чего возникают сложности при заводе автомобиля зимой?
Зима – проблемное время года для автомобилистов, даже у опытных водителей чаще всего возникают трудности с заводом машины. Утром на улице при морозе -20, автомобиль замерзает и не заводится. Сложнее всего в такой период новичкам. Садиться за руль хочется, но они понятия не имеют как завести машину.
Возможные причины возникновения проблемы
Мощность аккумулятора
Если в батарее небольшой заряд, из-за этого страдает стартер, он начинает плохо крутиться. Такая проблема возникает у АБ (автономный источник электроэнергии), которым уже более 3-х лет. На полную мощь зарядить такой аппарат уже нет возможности, так как со временем пластины деформируются. В теплое время года ещё как-то старый аккумулятор может завести авто, но при понижении температуры деталь или узел деталей в случае составного вала не способны провернуться более 3-х раз.
В морозную погоду плохо крутится даже новая батарея. Порой причина низкокачественной работы заключается в окислившихся или загрязненных клеммах. Если о них потереть наждачной бумагой улучшится проводимость тока.
Топливо и неисправность подачи
Часто, не на каждой заправке, можно встретить качественное топливо. Топливо могут разбавлять менее качественным и это сказывается на мощности авто и загрязненности её деталей. А если бензин смешан с водой, то жидкость и вовсе может превратиться в лед на холоде.
Люди, любящие заправлять бак на половину, тоже имеют проблемы с запуском. Конденсат чаще всего скапливается в пустом баке. Малейшая частичка, попавшая в бензопровод и замершая там, может перекрыть работу всей системы подачи топлива. Поэтому зимой, при понижении температуры, в баке, топлива должно быть по максимум и ни в коем случае не меньше половины.
Свечи зажигания
Свечи – расходный материал, от которого также зависит запуск. Они настолько сильно загрязняются, что даже маленькая искра не может попасть в камеру зажигания. То есть на свечах образуется нагар, вследствие долговременной работы. Возможно, что пока не функционировали другие системы, топливо «заливало» свечи и подавалось в камеры сгорания, являясь не воздушной смесью, а водянистостью.
Загустевшее масло
Из-за низкой температуры масло густеет и не позволяет осуществить движение части силовых агрегатов. Если масло ещё и старое, и грязное, то это усугубит ситуацию. Авто тем более не заведется, если в мотор добавить тягучую смазку.
Советы, как завести машину
Тяжело завести машину в холод, если человек не имеет опыта в этом и не знает никаких способов. Но есть несколько советов как всё-таки справиться с этой ситуацией.
Оживить аккумулятор с помощью ближнего света
Легкий способ завести машину, не снимая аккумулятор, – это «разогреть» её, то есть включить фары ближнего света на 15-20 секунд. Если плоховато заводится, то можно нажать на педаль газа несколько раз. Но если с 3-его раза автомобиль не завелся, значит аккумулятор разряжен и необходимо менять план.
«Прикуривание» от другого автомобиля
Завести машину можно от другого автомобиля, стоит лишь попросить «прикурить». В таких случаях используют провода, прозванные «крокодилами». Самое главное знать, что красная клемма – плюс, а черная – минус. Далее, первым проводом соединяем плюсы каждого автомобиля, а вторым минус заряженного автомобиля и металлическую часть мотора разряженного. Кое-какое время работающий автомобиль должен сам прогреться и позже начинать заводить неработающий.
Сохранение аккумулятора в теплом месте
Если времени нет, то этот совет не пойдет. Однако если готовиться заранее, например, снять аккумулятор вечером и оставить его на ночь в доме, то даже старый аккумулятор заведется очень быстро. В общей сложности батарею можно отогреть минимально за 40 минут, но нельзя нагревать ее принудительно. И есть ещё один минус, за это время пока не будет аккумулятора сигнализация тоже будет отключена.
Завести машину «с толчка»
При запуске авто с МКПП, нужно попросить помочь соседей или приятелей. Пока владелец транспортного средства будет пытаться завести его, сзади помощники должны толкать машину.