Когда водителю нужно постоянно ездить в ночное время, то ему обязательно нужно обращать внимание на фары. Ночью прохладно, меньше машин и можно поддерживать более быструю скорость авто. Недостаток – мошки, которые забивают радиатор охлаждения. Но все нивелируется повышенным уровнем комфорта при ночном вождении – кондиционер вообще не придется включать в летнее время! Вся поездка окажется вполне комфортной и безопасной только в одном случае – если в авто были ранее установлены только качественные фары. Но фары в современном авто могут встречаться разными – от классических ламп накаливания до светодиодных версий.
Какие фары выбрать
Если кто-то еще эксплуатирует «Жигули», то для него по-прежнему оптимально вставлять старые добрые лампы накаливания. В таких лампах предусмотрена установка двух нитей накаливания – одна из них предназначена для дальнего света, тогда как другая – для ближнего. Даже если одна нить вдруг и перегорит, то фара все равно будет работать. Если сгорает полностью лампа, то согласно правилам, у машины должна работать левая фара. Недостатки имеются – им свойственно сжигать много энергии и использовать днем – не рекомендуется. Порой нагрузка на электрику оказывается избыточно большой и провода начинают натуральным образом плавиться или даже начинать гореть! Но в плюсе – дешевизна и практичность – после мойки за счет высокой температуры вольфрамовой спирали фары быстро очищаются от конденсата.
Также большим спросом у водителей пользуются и галогенные лампы. По своему строению они сильно напоминают вышеуказанные лампы накаливания, но внутрь производитель еще закачивает инертный газ (часто – это ксенон). Все это позволяет добиться двух вещей – испарение нити от высокой температуры понижается, тогда как уровень яркости значительно повышается.
Недостатки у такой технологии имеются – оптическая составляющая такой фары имеет свойство нагреваться сильным образом и поэтому ресурс эксплуатации ее составляет до 3 000 часов. Но если пользоваться данными фарами умно, то есть включать только на случай появления тумана, то можно добиться одного – они запросто прослужат заявленный ресурс эксплуатации. Часто противотуманные фары устанавливаются снизу, и они подвергаются механическим воздействиям. Но если закрыть фары пластиковыми колпаками, то они прослужат на порядок дольше.
Самыми мощными и экономичными считаются светодиодные фары. Первыми об этом узнали владельцы велосипедов, которые повсеместно стали устанавливать LED-фонарики на рули собственных байков. При этом дальность освещения запросто достигает всех 50-100 метров, они экономичны и долговечны. Использовать механические генераторы, как это было принято делать в прошлом веке, не придется.
И такая технология широко используется в большинстве современных авто. Мощность потребления у светодиодных фар может составлять всего 80 Вт, но они «бьют» до 300 метров, что позволяет водителю уверенно ехать в ночи на большой скорости. И можно выбрать светодиодные фары как «холодного», так «теплого» свечения. «Теплые» тона выигрывают комфортной составляющей для глаз водителя, но «холодные» ценятся тем, что гарантируют еще большую дальность.