Правильный выбор лубриканта для подержанного автомобиля заключается в повышении вязкостных характеристик, относительно современных или не б/у машин. Наша редакция собрала информацию, какое моторное масло лучше заливать в старый двигатель и почему для старых автомобилей необходимо использовать масло более высокого класса вязкости.
Почему так
Зачем старому мотору своя смазка? Во время длительной эксплуатации силовая установка изнашивается. В процессе езды увеличиваются рабочие зазоры, теряется компрессия цилиндров. Это способствует потере мощности, угару смазки от ухудшения уплотнителей, общему снижению тонуса конструкции.
Лубриканты классификации SAE 5W30, 10W40 обеспечивают более плотную защитную пленку, способную нивелировать износ, мелкие люфты. Обволакивая толстым слоем масла рабочие поверхности – жидкость может на 7-10 % улучшить компрессию, снизить шум гидрокомпенсаторов, улучшить смазку масляного насоса, подшипников.
Также формулы с увеличенными показателями вязкости гарантируют летучесть, на 20-30 % ниже, чем текучие аналоги. Факт гарантирует снижение естественного расхода на угар, попадания средства в камеры сгорания, что помогает избежать еще большего закоксования рабочих поверхностей мотора.
Почему современные, экологичные жидкости не подходят
Разве нельзя просто залить качественное современное масло в старый двигатель автомобиля? Высокотекучие формулы рассчитаны под двигатели с минимальными инженерными зазорами. Во время нагрева, рабочая пленка истончается, что улучшает эффективность современного двигателя. Это дополнительно снижает расход топлива, масла.
В старом моторе, после заливки ЭКО формулы, может образовываться критический угар, шламообразование. По отзывам пользователей, ЭКО формулы «засаливают» движок гораздо быстрее обычных категорий.
Вторичными последствиями считается потеря компрессии, появление новых шумов, распадание защитного слоя под действием высоких температур.
При обслуживании «не убитого» подержанного двигателя, в 60% случаев наблюдается потеря мощности или ранний износ.
Исключение из правил
Исключением выступает категория автомобилей, где изготовитель рекомендует применение ЭКО лубрикантов, как основного продукта. Эти моторы разработаны именно под такие смазки и самостоятельная смена типа, может только навредить агрегату.
Видео
Итог
Старые автомобили требуют заливки масла более высокого класса вязкости по причине естественного износа. Такие жидкости могут нивелировать мелкие неисправности или несущественную потерю мощности установки. В тоже время, новые смазки могут только усугубить ситуацию, спровоцировать отказ или поломку силовой установки.