Регулярно заливать тормозную жидкость в автомобиль крайне важно, поскольку от этого зависит работа тормозной системы, а, следовательно и безопасность эксплуатации транспортного средства. Однако, когда возникает необходимость долить тормозную жидкость (например, после ремонта), многие водители даже не знают, что туда можно заливать.
Разновидности
Современный рынок готов предложить достаточно широкий выбор тормозных жидкостей, но больше всего распространены разновидности, которые отвечают стандарту DOT. По данным приведенной классификации практически все автомобили в мире сегодня работают на одной из следующих тормозных жидкостях:
- DOT-3. Относится к устаревшим тормозным жидкостям и используется в основном на иномарках, произведенных более десяти лет назад. Отличается достаточно агрессивным поведением с некоторыми видами пластика и резины;
- DOT-4 и её модификации. В основе тормозной жидкости лежит полигель. За счет повышенной сопротивляемости к впитыванию влаги из окружающей среды способна работать значительно дольше. Но присадки, обеспечивающие данное качество повлияли на вязкость жидкости, сделав ее гуще;
- DOT-5. Изготавливается на основе силикона, устойчива к влаге из окружающей среды. Однако, вода выпадает в осадок, что также может стать причиной негативных последствий для автотранспортного средства;
- DOT-5.1. Гликолевый состав изготовлен специально для использования на спортивных автомобилях и обладает максимально сниженной вязкостью.
Каждая из них используется на разных транспортных средствах. Использование последних двух может негативно сказаться на работе устаревших тормозных систем.
Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?
Кроме жидкостей, относящихся к DOT-5, можно смешивать между собой. Смешивать можно даже жидкости от разных производителей, поскольку значение имеет класс тормозной жидкости, а не кто ее произвел.
Для смешивания необходимо знать основу жидкости, поскольку тормозные жидкости с разными основами несовместимы и смешивать их категорически запрещено. При смешивании таких жидкостей общая масса разделяется на фракции, каждая из которых будет по-разному реагировать на охлаждение и разогрев, из-за чего могут образовываться газовые пробки внутри тормозной системы.
Теоретически можно смешивать DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 в качестве временного решения. При этом обязательно надо следить, на работу с какой системой жидкости рассчитаны. Конечно, каких-то критически негативных последствий не будет, но такое смешивание остается крайней мерой и использовать смесь можно очень недолго. Лучшим же решением будет использование тормозной жидкости, рекомендованной производителем. Попытка сэкономить может привести к резко негативным последствиям.
Необходимости покупать более дорогую тормозную жидкость, а не рекомендованную производителем, также нет. Не каждая тормозная система рассчитана на дорогие тормозные жидкости. Критичных последствий может и не быть, но мелкие поломки появятся гарантировано. Поэтому такая покупка попросту будет бессмысленной тратой денег, от которой больше вреда, чем пользы.
А вот что касается различных модификаций DOT-4, то их можно смешивать между собой без каких бы то ни было ограничений. Просто большинство тормозных жидкостей, относящихся к данному классу, независимо от производителя имеют приблизительно одинаковый стандартный состав. Различия в составе могут составлять незначительные компоненты, которые не оказывают ровно никакого влияния на совместимость тормозных жидкостей.