Бензиновый мотор

Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным

Состоянием на 2019 год не существует общепринятого стандарта расхода смазочных материалов для разных модификаций автомобилей. Это связано с отличиями самих силовых установок, особенностями эксплуатации. Из общего ряда можно выделить расход масла (обобщенные нормы) на 100 литров топлива для отдельных категорий машин.

Какой должен быть расход моторного масла на 100 литров топлива

Нормы расхода масла

Для современных автомобилей, существует определение естественного выгорания лубриканта. Норма расхода масла моторами составляет от 0,1 до 0,3% от общего потребления топлива. Таким образом, если на 100 км пути затрачено 10 литров горючего, общие потери смазки составят примерно от 10 до 30 мл.

Бензин

Серийные модификации атмосферного типа потребляют до 0,1% смазки. ДВС с установленным турбонаддувом расходуют в 2-3 раза больше материала, относительно аналогов на традиционном топливе.

Дизель

Подобные модификации двигателей отличаются повышенным расходом смазки, относительно бензиновых моделей. При этом естественное потребление составляет от 0,8 до 3% лубриканта. Такое увеличение основано на конструктивных особенностях разработки. Повышенный температурный фон, применение высокомощных турбин, все это увеличивает естественный угар смазывающей формулы.

Ротор

Отдельным подразделением выступают роторные силовые установки. Здесь нормальным считается потеря 1 литра смазки на 100 литров горючей смеси. Потери обусловлены технической характеристикой агрегата.

Уровень смазки в двигателе нужно проверять ежедневно

Большой расход масла: причины

Существует ряд причин, способных повысить потребление жидкости, далее приведены основные из них.

Примечание! Если самостоятельно установить причину интенсивной потери не удается – рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью к механикам СТО.

Износ двигателя

Критические затраты рабочей жидкости, как правило, вызваны снижением компрессии рабочих цилиндров. Это обычно связано с западанием или закоксованием поршневых колец, выработкой цилиндропоршневой группы. Отдельными случаями выступает некачественный капитальный ремонт силовой установки. Халатные мастера могут ошибочно подобрать элементы конструкции, что в последствии вызывает «жор» лубриканта.

Вторым фактором является поломка агрегата. Пробой прокладки картера, ГБЦ или одного из сальников валов – первичные причины потери емкости смазки.

Ошибки в подборе

Еще одной причиной повышенного расхода моторного масла — оплошность водителя. Каждый мотор разработан под определенный лубрикант. Несоответствие допускам производителя вызывает выгорание формулы, увеличенное попадание в камеры сгорания (слишком жидкое масло). Дополнительно может сказаться несоответствие основы жидкости. К примеру, для устаревших агрегатов не рекомендуется заливать синтетику – база является чрезмерно текучей. Поэтому процент просочившейся смазки в поршни увеличивается.

Важно! Техническая документация транспортного средства содержит полный список допусков и соответствий, применимых к моторным жидкостям.

Бензиновый мотор

Некачественное масло

Самая распространенная проблема, когда двигатель жрет масло – эксплуатация подделки. Суррогатный лубрикант провоцирует непредвиденные химические процессы внутри картерного отсека. Реакции не ограничиваются окислением или нестабильностью вязкости – «пиратская» формула в 70% случаев не соответствует нормам высокотемпературной деструкции. Собственно это и есть причина выгорания, увеличения расхода масла.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Каждый автомобиль уникален. Нормы расхода масла на 100 литров топлива для каждой модели индивидуальны. Точную информацию о фактическом потреблении лубриканта двигателем можно найти в сервисном руководстве пользователя машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: