Показатель качества масла в двигателе

Капельный тест моторного масла: как и для чего проводится

Диагностика состояние моторного масла, как правило, проводится в специализированных лабораториях. Однако существует способ выяснить насколько изношен лубрикант в домашних условиях, без привлечения сторонних специалистов. Капельный тест моторного масла проводится при помощи подручных материалов в максимально сжатые сроки.

Маслотест

Зачем нужен капельный тест моторного масла

Процедура проводится для определения рабочих характеристик лубриканта. Капельная проба забирается для контроля состояния жидкости каждых 2 – 2,5 тысячи км пробега, либо после покупки подержанного автомобиля.

Простейший тест позволяет отмести необходимость в квалифицированных специалистах и сэкономить средства.

капельный тест масла как его проводить

Последовательность пробы

Капельный тест масла как его проводить? Перед забором жидкости, двигатель разогревается до рабочей температуры. Далее процедура выглядит так.

  1. После прогрева силовой установки, щупом забирается проба смазки из картерного отсека.
  2. Подготавливается белый лист чистой бумаги.
  3. Щуп размещается над отрезом до образования первой капли.
  4. После растекания влаги по поверхности бумаги, необходимо выждать 15 – 20 мин.
  5. Образовавшееся пятно изучается при помощи специального маркера.
Примечание! Цветовые маркеры для выполнения капельного теста можно купить в любом автомагазине.

Показатель качества масла в двигателе

Изучение результатов

Итак, подводим итоги капельного теста моторного масла на бумаге. Образовавшееся пятно тщательно изучается на предмет разводов или цветовых оттенков. Полученная отметина состоит из четырех округлых зон. Каждая область отвечает за одну из характеристик лубриканта.

  1. Ядро или внутренняя окружность, представляет собой темную зону с вкраплениями механических примесей. Здесь оседают частички сажи, металлов или грубых примесей.
  2. Вторая зона или внешний ореол. Здесь собирается непосредственно маслянистая жидкость. При рабочей смазке, область более светлая, количество примесей минимально. Если окружность темная – масло подлежит замене.
  3. Третья зона – это индикатор наличия водяных примесей в составе. При отсутствии таковых, края ореола круглые, ровные.
  4. Эта область отвечает за проявление добавок топлива. При исправной системе подачи и отвода горючего, область может не появиться вовсе.
Примечание! Рекомендуется проводить процедуру не реже одного раза за 2500 км пробега. Данный интервал поможет предупредить разрушительные процессы внутри мотора автомобиля.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Опытные эксперты могут определить результаты процедуры на глаз. Однако при неимении должных знаний желательно купить в магазине маркеры для капельного теста моторного масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: