Катализатор в автомобиле: как определить сильное засорение

Катализатор в автомобиле: как определить сильное засорение

Современные машины комплектуются продвинутыми системами очистки выхлопных газов. Это обусловлено требованиями экологических стандартов развитых стран. Что такое катализатор в автомобиле, как определить сильное засорение элемента и что с этим делать, разберемся далее.

Катализатор в автомобиле: как определить сильное засорение

Что такое катализатор и как он работает

В машине катализатор или каталитический нейтрализатор представляет собой специальный узел, расположенный в выхлопной системе бензинового двигателя. Выглядит модуль как широкая банка, схожая внешне с резонатором. Внутри деталь представляет собой мелкие, керамические соты, покрытые смесью из специальных материалов.

Принцип действия установки можно описать так.

  1. После запуска нейтрализатор нагревается до температуры 300 градусов Цельсия и выше. После этого начинается реакция очистки выхлопа.
  2. Отработанные газы, содержащие вредные примеси, проходят через соты системы, где происходит реакция расщепления сложных, вредных соединений на элементарные составляющие.
  3. После прохода через конструкцию, очищенный дым выходит наружу.

В результате значительно снижается токсичность выхлопа.

Как определить засорение катализатора

Засорение нейтрализатора является прямой причиной для его замены. Понять, что вставка изношена можно по поведению мотора.

  1. Силовая установка начинает работать нестабильно.
  2. Падает мощность.
  3. Плохо набираются обороты.
  4. На приборке появляется ошибка ДК2, измеряющего эффективность работы катализатора.

Даже при появлении одной из вышеуказанных поломок, следует осмотреть катализатор на предмет закупорки сот.

Причины выхода из строя

Независимо от засорения сот, обслуживание или замена каталитического нейтрализатора, может потребоваться в случаях.

  1. Естественный износ. В среднем, деталь служит около 150000 километров пробега. Ресурс может сильно сократить использование низкосортного топлива или отсутствие обслуживания ДВС. Попадание масла и антифриза в выхлоп провоцирует закупорку сот.
  2. Модуль был механически поврежден. Керамические соты – основной элемент катализатора, чрезвычайно хрупкие. Сильная тряска или удар может расколоть чувствительную структуру, что приведет к ее полной непригодности.
  3. Попадание посторонних предметов в систему. Подобное часто случается при некорректном ремонте или пробое в выхлопной системе.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, что такое катализатор в автомобиле, как определить сильное засорение ячеек, пользователь может самостоятельно продиагностировать автомобиль. Своевременное устранение поломки, значительно продлит ресурс силовой установки, и минимизирует количество вредных выхлопов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: