Некоторые водители, используя машину на автомате, задаются вопросом, когда видят там опцию кикдаун: что это, когда пользоваться, зачем он нужен. При этом, дилемма интересует не только новичков, опытных автолюбителей, пересевших с механики или вариатора. Далее будем разбираться в вопросе максимально подробно.
Что такое кикдаун
Техническое описание режима звучит так. Кикдаун – это экстренный режим работы автомобиля, когда двигатель и автоматическая коробка передач переводится в положение, позволяющее выдать максимальный разгон. Просто говоря, при включении опции, машина начинает ускоряться на пределе своих возможностей.
Технология используется только на автоматических коробках передач. Также аналогичная разработка имеется и на вариаторе, механика же и вовсе не имеет ничего подобного. Здесь это технически невозможно применить.
Зачем нужен кикдаун
Подобная система требуется, когда водителю нужно максимально быстро ускорится, или набрать предельные обороты. Обычно это происходит в случаях:
- обгон на большой скорости;
- экстренное маневрирование или уход от столкновения;
- желание водителя прокатиться с «ветерком».
В любом случае опытные автолюбители не рекомендуют увлекаться «игрушкой» на мощных моторах. Бездумное применение режима может привести к заносу или ДТП.
Как это работает
Чтобы разобраться в работе устройства, следует подробно рассмотреть принцип действия механизма.
- Под педалью газа установлен специальный выключатель. Для его активации необходимо резко и до упора нажать на рычаг.
- Далее включается соответствующий модуль. Блок передает сигнал на мотор и АКПП.
- После получения импульса, коробка передач сбрасывается на 1-2 позиции вниз, а силовая установка начинает быстро набирать обороты. Процесс происходит практически незаметно. Если все работает корректно, водитель просто почувствует интенсивное ускорение.
- Чтобы отключить функцию, достаточно убрать ногу с педали газа.
При этом, происходит максимально быстрое ускорение, на которое способен автомобиль.
По сути, подобное можно сделать и на механике, с тем отличием, что процесс понижения передачи осуществляется вручную. С технической же стороны, различия отсутствуют.
Вредит ли кикдаун автомобилю
Как указывают производители, режим нужно включать ежедневно. Это исключит вероятность закисания клапана или его зависания в одном положении. С другой стороны, водители побаиваются часто использовать опцию, списывая страхи на повышенный износ поршневой группы и деталей коробки передач.
Но здесь следует подметить, если сами изготовители рекомендуют не забывать о возможности, значит, никакого вреда она не принесет. Больше навредит механизмам использование низкокачественных смазочных материалов и отсутствие сервисного обслуживания.
Видео
Итог
Разобравшись в понятии кикдаун, что это, когда пользоваться, зачем он нужен, автолюбитель может смело пользоваться функцией. Опытные автолюбители рекомендуют не «играться» с модулем, все действия следует выполнять осознанно и при понимании вероятных последствий.