Кикдаун: что это, когда пользоваться, зачем он нужен?

Кикдаун: что это, когда пользоваться, зачем он нужен?

Некоторые водители, используя машину на автомате, задаются вопросом, когда видят там опцию кикдаун: что это, когда пользоваться, зачем он нужен. При этом, дилемма интересует не только новичков, опытных автолюбителей, пересевших с механики или вариатора. Далее будем разбираться в вопросе максимально подробно.

Кикдаун: что это, когда пользоваться, зачем он нужен?

Что такое кикдаун

Техническое описание режима звучит так. Кикдаун – это экстренный режим работы автомобиля, когда двигатель и автоматическая коробка передач переводится в положение, позволяющее выдать максимальный разгон. Просто говоря, при включении опции, машина начинает ускоряться на пределе своих возможностей.

Технология используется только на автоматических коробках передач. Также аналогичная разработка имеется и на вариаторе, механика же и вовсе не имеет ничего подобного. Здесь это технически невозможно применить.

Зачем нужен кикдаун

Подобная система требуется, когда водителю нужно максимально быстро ускорится, или набрать предельные обороты. Обычно это происходит в случаях:

  • обгон на большой скорости;
  • экстренное маневрирование или уход от столкновения;
  • желание водителя прокатиться с «ветерком».

В любом случае опытные автолюбители не рекомендуют увлекаться «игрушкой» на мощных моторах. Бездумное применение режима может привести к заносу или ДТП.

Как это работает

Чтобы разобраться в работе устройства, следует подробно рассмотреть принцип действия механизма.

  1. Под педалью газа установлен специальный выключатель. Для его активации необходимо резко и до упора нажать на рычаг.
  2. Далее включается соответствующий модуль. Блок передает сигнал на мотор и АКПП.
  3. После получения импульса, коробка передач сбрасывается на 1-2 позиции вниз, а силовая установка начинает быстро набирать обороты. Процесс происходит практически незаметно. Если все работает корректно, водитель просто почувствует интенсивное ускорение.
  4. Чтобы отключить функцию, достаточно убрать ногу с педали газа.

При этом, происходит максимально быстрое ускорение, на которое способен автомобиль.

По сути, подобное можно сделать и на механике, с тем отличием, что процесс понижения передачи осуществляется вручную. С технической же стороны, различия отсутствуют.

Вредит ли кикдаун автомобилю

Как указывают производители, режим нужно включать ежедневно. Это исключит вероятность закисания клапана или его зависания в одном положении. С другой стороны, водители побаиваются часто использовать опцию, списывая страхи на повышенный износ поршневой группы и деталей коробки передач.

Но здесь следует подметить, если сами изготовители рекомендуют не забывать о возможности, значит, никакого вреда она не принесет. Больше навредит механизмам использование низкокачественных смазочных материалов и отсутствие сервисного обслуживания.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись в понятии кикдаун, что это, когда пользоваться, зачем он нужен, автолюбитель может смело пользоваться функцией. Опытные автолюбители рекомендуют не «играться» с модулем, все действия следует выполнять осознанно и при понимании вероятных последствий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: