Современные автолюбители нередко сталкиваются с маркировками стандартов качества моторных масел. Следовательно, классификация ILSAC, подробное описание ее, требует подробной расшифровки для возможности ее понимания и восприятия.
Для чего нужна классификация ILSAC
Стандарт разработан в сотрудничестве американских и японских автопроизводителей с целью контроля и улучшения экологичных показателей автомобильной техники. Состоянием на 2024 год существует несколько стандартов классификации. При этом, каждая модификация ужесточает требования предшественника.
GF-1
Самый первый стандарт, образующий основу последующих модификаций и требований. Норма введена в 1992 году и полностью соответствовала спецификации API SH/EC.
GF-2
Следующий стандарт представлен общественности в 1996 г. на замену устаревшей норме первого поколения. Ввиду усовершенствования требований, здесь ужесточен отбор лубрикантов по содержанию фосфора, стойкости к воздействию мороза, образованию шламовых отложений при перегреве.
Также в норме присутствуют особенные требования к устойчивости жидкости к вспениванию. Ввиду чего, масла отличаются снижением кавитационного износа магистралей.
GF-3
Относительно современная норма, введенная в 2001 году по причине модернизации системы выпуска, необходимости экономии топлива. Ввиду применения более новых конструкций двигателей, стандарт ужесточает требования по защите выхлопной системы от образования нагара, текучести смесей во время эксплуатации.
Отдельно наличие нормы гарантирует низкий расход горючего, отсутствие угара смазки при длительной эксплуатации.
GF-4
Норма актуальна для самых современных авто с установленными, высокотехнологичными моторами. Дополнительно здесь присутствует соответствие последним экологическим стандартам по снижению расхода горючего, что дает уровень экономии около 2-3% от установленной нормы.
Отдельно здесь наблюдается повышенная устойчивость к образованию окислов, повышенным содержанием щелочи. Масла, попадающие под стандарт, выделяются совместимостью с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами.
GF-5
Категория введена в 2010 году и устанавливает совершенно новый подход к защите двигателя, окружающей среды. Здесь реализована новая концепция контроля шламовых отложений в системе турбонаддува, устройствах рециркуляции выхлопа.
Также можно выделить более жесткие нормы по энергосбережению, затратам топлива.
Видео
Итог
Спецификация ILSAC представляет собой свод сложных требований и норм, обеспечивающих повышение экологической безопасности и защиты двигателя от преждевременного износа, раннего старения. Требования стандарта постоянно модернизируются и повышаются, что обеспечивает соответствие передовым нормативам автомобилестроения.