Когда и как часто нужно менять трансмиссионное масло

Когда и как часто нужно менять трансмиссионное масло

Каждый или почти каждый водитель знает, насколько важно регулярно менять моторное масло. Но о масле в коробке передач думают гораздо меньше. И очень часто это требует от них большего внимания.

Когда и как часто нужно менять трансмиссионное масло

Почему необходимо обслуживать трансмиссию

Моторное масло чаще всего работает при оптимальных температурах, для которых оно разработано – просто потому, что двигатель нагревается за счет внутреннего сгорания и имеет более эффективное охлаждение. В коробке передач нагрев происходит только от сил трения, а перегревается он гораздо чаще. В жаркую погоду и при интенсивной эксплуатации, температура в трансмиссии может превышать температуру двигателя на 15-20 градусов Цельсия. А перегрев ускоряет деградацию масла.

Отдельные компоненты коробки передач изнашиваются из-за трения друг о друга. Стружка попадает в масло, и единственный способ удалить ее, прежде чем она начнет забивать тонкие канавки, – это заменить масло. В редукторах эта стружка в основном стальная, в механических коробках передач к этому добавляются частицы изношенных синхронизаторов – латуни, бронзы и различных композитов. В случае коробок автоматики и вариаторов также есть отходы от фрикционных дисков. Не будем забывать о пыли, которая проникает в клапаны во время цикла перегрева/охлаждения. При выемке глубоких луж вода тоже может попасть внутрь.

Современные “уменьшенные” двигатели с турбонаддувом ухудшают ситуацию, потому что они создают более высокий крутящий момент и больше нагружают трансмиссию. Кажется очевидным, что нужно немного внимания, чтобы справиться. Но сколько внимания? Здесь производители не могут дать однозначных ответов.

Российский журнал «За рулем» недавно обратился за рекомендациями к нескольким крупным производителям и получил разные ответы даже для брендов одного концерна (и с одинаковыми агрегатами в них). Причин, вероятно, много, и среди них тот факт, что у каждого бренда есть собственная политика в отношении послепродажного обслуживания. В любом случае, вот рекомендации для разных брендов.

Hyundai

Корейцы рекомендуют менять масло в механических трансмиссиях каждые 120 000 км, а в автоматических трансмиссиях – каждые 90 000. У моделей с полной трансмиссией масло в раздаточной коробке и дифференциале необходимо менять каждые 120 000 км.

Все эти рекомендации относятся к «нормальной» эксплуатации автомобиля, предупреждают производители. В более тяжелых случаях интервалы следует сокращать.

Но что означает «тяжелая» эксплуатация? Вот факторы, которые сокращают срок службы трансмиссии:

  • Частые поездки на короткие расстояния;
  • Частые поездки по неровным, пыльным дорогам без асфальта;
  • Частое использование при низких температурах;
  • Регулярные поездки в пробках с частым выключением и запуском двигателя;
  • Частые крутые подъемы и спуски;
  • Использование прицепа, автоприцепа или багажника на крыше;
  • Использование автомобиля в качестве грузовика или такси;
  • Высокоскоростное движение – более 140 км/ч.

Kia

Хотя в нем используются, по сути, те же агрегаты, что и Hyundai, Kia, например, не рекомендует часто менять масло в механической коробке передач для своих бестселлеров Sportage и Rio. В версиях с АКПП масло меняют каждые 90 000 км, а в версиях с 4х4 рекомендуется менять жидкость в передней и задней КПП каждые 105 000 км.

Renault

Французы утверждают, что рабочие жидкости рассчитаны на весь жизненный цикл трансмиссии и заменять следует только при ремонте агрегата.

Skoda

Чешская компания также настаивает на том, что ее механическая и автоматическая трансмиссии не нуждаются в обслуживании. Это касается и редуктора заднего моста. Только в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением типа DSG – фактически наиболее распространенных в нашей стране – рекомендуется менять масло каждые 60 000 км. То же самое касается сцепления Haldex версий.

Toyota

Японцы дают разные рекомендации в зависимости от конкретной модели, что звучит логично. Для Camry, например, советуют проверять масло в АКПП каждые 40000 км и при необходимости менять. Для RAV4 рекомендации по коробке передач те же, но каждые 20 000 км необходимо проверять масло в переднем и заднем редукторах, а при пробеге более 40 000 км — необходимо менять.

ВАЗ-Лада

В российских моделях с передним приводом, какой бы коробки не было, масло надо менять по ТУ каждые 180000 км – показатель, который немало удивляет специалистов «За Рулем» (неужели трансмиссии ВАЗа лучше других? ).
У Лада-Нива же масло в коробках передач и раздаточных коробках, а также в коробках передач переднего и заднего моста меняют каждые 40 000. Однако первая замена должна происходить через 2–3 тысячи километров.

Volkswagen

Для роботизированных коробок передач DSG (коды DQ250 и DQ500) масло меняют каждые 60 000 км. С более современным DQ381 – каждые 120 000 км. В полноприводных моделях масло в муфте Haldex меняют каждые три года.
Для механических коробок передач таких моделей, как Polo и Jetta, рекомендуется проверка 30 000 км. В старшей классической автоматике – 60 тысяч.

Brilliance

Наверное, самым честным является ответ китайской компании, которой нет в ЕС. Он рекомендует для своих механических трансмиссий первую смену 10 000 км, а последующие 40 000 км или 3-4 года.

Ранняя первая смена очень логична: у новых агрегатов есть неровности и неровности поверхностей, которые быстро превращаются в сколы. Своевременное их снятие значительно продлевает срок эксплуатации трансмиссии. Это касается как механических передач, так и так называемых «роботизированных» трансмиссий. Для АКПП рекомендуется раз в 60 000 км или раз в шесть лет.

Видео

Вернуться на главную.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: