Некоторые автолюбители не задумываются над корректировками межсервисных интервалов и используют расходники на максимум. Подобное поведение неприемлемо ввиду некоторых причин, когда масло нужно менять чаще, чем написано в руководстве. Аргументируется это тем, что компании рассчитывают время использования одной порции, исходя из усредненных нагрузок.
Рекомендуемый межсервисный интервал
Производители автомобилей и автомасел устанавливают строго ограниченные межсервисные интервалы для каждого типа техники.
- Легковые, бензиновые автомобили обслуживаются не реже 10000-15000 километров пробега. Исключением выступают двигателя, поддерживающие программу Лонг Лайф. Здесь допускается эксплуатация смесей до 20000-30000 км.
- В пользовательских дизелях, лубриканты используются примерно на 30% меньше.
- Промышленные агрегаты и стационарные установки обслуживаются в зависимости от типа и конструкции ДВС. Здесь измерение происходит в моточасах.
- Автобусы и магистральные грузовики обычно следует обслуживать не чаще, чем каждые 30000 километров, отмотанных спидометром.
В каких случаях рекомендуется менять масло чаще
Существует ряд факторов, влияющих на срок эксплуатации лубриканта.
- Жесткие условия эксплуатации. Когда водитель выжимает из машины «все соки», двигатель подвергается критическим перегрузкам. Масло пытается компенсировать нагрузку и интенсивно изнашивается.
- Применение низкокачественного горючего. Обычно, подобное распространено в странах СНГ и восточной Европы. Подобное топливо имеет большое количество серы. При сгорании в двигателе, продукты горения попадают в картер, где провоцируют интенсивную выработку чистящих и диспергирующих присадок.
- Частая езда по грунтовым дорогам с большим количеством грязи и пыли. Независимо от количества и качества фильтрации воздуха, внутрь мотора попадает часть грязи. Она скапливается в картере и загрязняет масло.
- Быстрое потемнение смазки. Если лубрикант быстро меняет цвет – это значит, что мотор имеет сильные загрязнения и чистящие присадки работают на пределе. В подобной ситуации компоненты быстро расходуются и концу установленного интервала не смогут защитить мотор.
Что будет если не менять масло вовремя
Если жидкость не сменить в установленные сроки, двигатель получает интенсивный износ и быстро повреждается. В легких случаях жидкость загустеет и образует огромное количество шламов. При более серьезном развитии событий двигатель может просто заклинить.
Видео
Итог
Подробно разобравшись, когда нужно менять масло чаще, чем написано в руководстве, автолюбитель может предотвратить «перекатку» на отработанной смеси и предупредить негативные последствия процесса.