Некоторые новички автомира нередко путаются в сложных правилах ухода за автомобилем. Их постоянно тревожит вопрос, когда же менять моторное масло? На что ориентироваться: на километраж, на календарь или что то другое. Прояснить ситуацию достаточно просто. Требуется лишь немного вникнуть в суть.
Что говорят производители
Все автопроизводители на страницах сервисных руководств указывают два параметра, по которым выполняется замена моторного масла. Это пробег и время. Обычно пишется что-то типа «плановая замена выполняется каждые 15000 км пробега или один раз в год». Это значит, что при интенсивной эксплуатации в «лабораторных» условиях, смазка износится достаточно быстро. Если же машина ездит только два-три раза в месяц, ориентироваться следует на время. За год жидкость начнет распадаться на фракции и перестанет защищать мотор от негативного воздействия.
Отдельного рассмотрения требуют силовые установки с допуском LongLife. Здесь производитель может установить межсервисный интервал около 30000 км пробега или раз в два года. Интересно, что допуск актуален исключительно на территории западной Европы, где имеются дороги надлежащего качества и используется чистое топливо. В СНГ стандарт не действителен. Местные грунтовки и бадяжная горючка запросто уничтожат масло до истечения его срока годности.
Советы экспертов
Вопросы типа, когда менять моторное масло, также распространены и среди специалистов-механиков, и опытных автолюбителей. Дело в том, что российские условия эксплуатации являются тяжелыми или крайне тяжелыми для автомобиля. В этом случае, действовать рекомендуется так.
Если машина эксплуатируется интенсивно (замена будет выполняться по пробегу), следует от рекомендованного межсервисного интервала отнять примерно 30%. К примеру, если стандартный интервал для современного бензинового мотора составляет 15000 километров пробега, в СНГ менять лубрикант нужно уже на 10000 км. Это поможет предотвратить езду на отработке и убережет мотор от непредвиденного износа и раннего старения.
При умеренной езде (скорее всего замену нужно будет делать по времени). Время работы одной порции жидкости потребуется также сократить на треть. К примеру, если лубрикант залили ранней весной, поздней осенью его уже следует заменить.
Так, когда же менять масло
Резюмируя можно сказать только одно. При обслуживании автомобиля следует ориентироваться только на руководство пользователя и специфику эксплуатации транспортного средства. В СНГ обычно водители берут заводские интервалы и сокращают их на треть. В результате это позволяет увеличить время службы мотора.
Видео
Итог
И так, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться: на километраж, на календарь или что-то другое. На эти вопросы можно ответить достаточно сжато. Берем рекомендации завода и сокращаем их на 25-30%. При этом, берем во внимание фабричную поправку «в зависимости от того, что наступит раньше».