Рынок автохимии 2024 года изобилует различными предложениями изготовителей. Среди всего ассортимента выделяются определенные масла, которые я бы не стал заливать в двигатель своего автомобиля.
Как определить подходящее масло
Каждый автомобилист знает, что разновидность смазочного материала, требуемого силовой установкой подробно описывается в его руководстве по обслуживанию и эксплуатации. Следовательно, для каждой машины рекомендуемый лубрикант будет своим. Аналогично и масла, которые совсем не годятся будут разными. Составить точный список жидкостей, не подходящих к каждой машине невозможно – перечень получится чрезмерно большим. Однако общие нормы есть.
Какое масло точно не стоит заливать в свой автомобиль
Среди широкого ассортимента современных магазинов следует выделить несколько категорий жидкостей, которые применять в своем авто не рекомендуется. При этом, выделять определенные марки или модификации будет неправильно – все зависит от типа мотора машины.
- Жидкости, продающиеся под именем сомнительного бренда. Компании, чья продукция имеет большое количество сомнительных отзывов, не могут гарантировать стабильную работу смазки. Подобные продукты являются полностью непредсказуемым решением, способным «увалить» или поддержать мотор.
- Продукты, не соответствующие требованиям силовой установки. Каждый двигатель отличается конструкцией от своих аналогов, что подразумевает наличие уникальных требований к показателям смазки. Обычно необходимые нормы указываются в паспорте машины. Изготовители категорически не рекомендуют заливать масла, не соответствующие требованиям конструкции. При нарушении норм ДВС может быстро изнашиваться или полностью выйти из строя.
- Лубриканты, чьи упаковки имеют следы подделки или механические повреждения. Покупать масло в треснутой или подозрительной канистре – большой риск. Производители настаивают на том, что они не несут ответственности за последствия эксплуатации подобных продуктов. Таким образом, перед приобретением следует внимательно изучить канистру на предмет повреждений, отличительных особенностей оригинала.
- Основа. Каждый лубрикант изготавливается на определенной базе. В 2024 году обычно применяют полиальфаолефины, эстеры и основы из природного газа. Более устаревшие жидкости изготавливают с применением гидрокрекинговых масел. Самые первые образцы формул основаны на минеральном масле с добавлением присадок. Каждый тип жидкости имеет уникальный набор характеристик, свойств, что резко ограничивает круг обслуживаемой техники. Производители и опытные автолюбители категорически не рекомендуют лить минералку или полусинтетику в моторы, где необходима только синтетика.
- Вязкость. Современные ДВС конструируются с учетом заливки энергосберегающих масел. Жидкости отличаются минимальной вязкостью, набором особенных свойств, что позволяет экономить горючее, снижать выбросы в атмосферу. Подобные машины категорически запрещено обслуживать смазками, выбранными по общей спецификации SAE. Здесь требуются продукты повышенной текучести с минимальной густотой.
Видео
Итог
Определить масла, которые я бы не стал заливать в двигатель своего автомобиля достаточно проблематично. Много зависит от типа мотора, разновидности потребляемого топлива и рекомендаций производителя. Одно можно сказать точно, я бы точно не заливал масло, не соответствующее требованиям мотора.