Что заливать в дизельный мотор

Масло для дизеля: как выбрать и на что обратить внимание

Дизельные лубриканты делятся на несколько категорий. Каждый тип подходит под определенные условия и требования. Вопрос, как выбрать масло для дизеля не безоснователен. Солярка при сгорании выделяет большее количество сажи, соединений серных кислот, чем бензин. Вторичными факторами являются повышенные температурные режимы и увеличенные нагрузки. Благодаря крутящему моменту, двигатель соскабливает смазку с рабочих поверхностей, что выставляет второе требование – стойкость к механической деструкции. Наша редакция собрала материал, касательно вопроса, для максимально точного подбора смазки под каждый дизель.

Что заливать в дизельный мотор

На что обратить внимание

Масло для дизеля, какое лучше? При выборе смазки под данный тип агрегата, от пользователя требуется соблюдение следующих допусков.

 IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4 л

SAE

Спецификация определяет температурные пределы эксплуатации жидкости. Ввиду сгущения дизельного топлива, специфической конструкции мотора. Категория крайне чувствительна к вязкости лубриканта.

Под разновидность автомобилей рекомендуется использовать смазки такого типа:

  • 5W – до -25˚С;
  • 10W – до -20 ˚С;
  • 15W – до -15 ˚С.

При этом верхняя граница температурного режима идентична для дизельных и бензиновых двигателей.

API

По стандартам американского института нефти, для дизельных установок применяются лубриканты категории С. Отдельно присутствует разделение на подкатегории. Самой распространенной маркировкой считается CF. Эксплуатация жидкостей попадающих под разновидность допускается в атмосферных и турбированных агрегатах.

АСЕА

Ассоциация европейских автопроизводителей выдвигает собственные стандарты касательно автомобильных масел. Конструкции, работающие на солярке можно обслуживать маслами типа:

  • В;
  • Е;
  • С.

Первая разновидность разработана под легковые автомобили турбированного или атмосферного типа. Второй тип применяется на грузовиках, автобусах или строительной, сельскохозяйственной технике. Также сюда относятся высоконагруженные конструкции узкой специализации. Последняя категория объединяет лубриканты универсальные, унифицированные под все типы моторов.

ROLF Dynamic Diesel 10W-40 CI-4/SL 4 л

Щелочное число

Европейские АЗС заправляются высококачественным горючим. Содержание серы в топливе минимально. Однако на территории стран СНГ, южной Америки, Азии и Африки, качество горючих смесей оставляет желать лучшего.

Именно под «отечественную» солярку подбирается содержание щелочи на уровне TBN 8-10. Такая концентрация гарантирует работоспособность формулы в течение 7 – 8 тысяч километров пробега. Если число TBN менее минимального (8) – срок эксплуатации смазки следует уменьшить.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Выбрать масло для дизеля достаточно просто. Для этого необходимо тщательно соблюдать требования изготовителя автомобиля. Также учитываются погодные и эксплуатационные условия транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: